Иризова Фатима
Отчет о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Иризова Фатима Хашаовна.
Общая численность детей в группе -32, девочек -17, мальчиков -16.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».
Публикация «Отчет о проделанной работе в средней группе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
На 2018-2019 учебный год были поставлены задачи:
1. Продолжать совершенствовать работу по обеспечению здоровья детей через взаимодействие детского сада с семьей и приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.
2. Способствовать развитию у детей самостоятельной познавательной активности путем использования в работе методов и приемов, активизирующих детей на самостоятельную поисковую деятельность (детское экспериментирование и моделирование).
3. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.
В начале учебного года нами воспитателями была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу разными видами деятельности.
Так как приоритетным направлением дошкольного учреждения является физическое развитие, нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению. Я использовала различные средства физического воспитания, режим, питание, закаливание, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физменутки, развивающие упражнения, спортивные игры, спортивные занятия, подвижные игры).
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изобразительной деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою.
Также все оборудования, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В группе также оформлены : книжный уголок, много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Создание комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе позволили добиться неплохих результатов. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» находится на достаточно высоком уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, выполняют обязанности дежурных в уголке природы, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада.
Краткая характеристика мероприятий
В течение первого полугодия совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:
КОНКУРСЫ
-конкурс рисунков «Новогодний дизайн 2019», где Урусов Мухаммад занял 3 место в Международном педагогическом портале «Тридевятое Царство».
-конкурс рисунков «День Великой Победы», где Шигушхова Амалия получила Диплом за участие в Международном конкурсе фотографии, декоративного и изобразительного творчества.
Внутри детсадовские:
-конкурс поделок из природного материала;
-конкурс «Ёлочные украшения делаем сами»;
-конкурс «Подарок Папе»;
-конкурс «Поздравляем Маму».
ПРАЗДНИКИ
- осенний праздник «Золотая осень»;
-новогодний праздник «Новый год»;
-весенний праздник «8 марта».
Я правила открытое занятие: «Вежливые слова».
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания:
-анкетирование;
-консультация «Семья мой дом. Влияние семьи на развитие»;
-родительские собрании;
-консультация «Речевое развитие»;
-консультация «Как развивать память у детей»
-консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад;
• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• Посещаемость детей хорошая;
• Заметно возрос авторитет воспитателей.
Задачи:
• Продолжение целенаправленной работы по всем областям;
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды;
• Повышение уровня педагогического мастерства путём самообразования в соответствии с ФГОС.
• Активное участие в мероприятиях ДОУ.
Выводы:
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.