Дарья Бугрова
Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у школьников. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
Основными направлениями логопедической работы является :
Публикация «Отчёт о проделанной работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
- диагностика и коррекция лексической стороны речи (обогащение словаря, его расширение и уточнение);
- диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
- коррекция диалогической и формирование монологической форм речи, развитие коммуникативной функции речи (развитие навыков диалогической и монологической речи, формирование связной речи, повышение речевой мотивации, обогащение речевого опыта);
- коррекция нарушений чтения и письма;
- расширение представлений об окружающей действительности;
- развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания и др. познавательных процессов.
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
Свою работу работу реализую по следующим направлениям:
•Диагностическое
•Организвцирнно-методическоеОрганизвцирнно-методическоен
•Взаимодействие с педагогами и специалистами
•Консультативная помощь родителям (по требованию)
•Самообразование
•Работа по улучшению оснащенности кабинета
В начале учебного 2021-2022 мной было проведено логопедическое обследование учащихся с 1 по 8 клас, с целью выявления степени отклонений в их устной и письменной речи.
Список обучающихся поставленных на учёт с нарушениями речи и письма
Итого: 26 обучающихся
У всех детей диагностировано системное недоразвитие речи, включающее нарушение всех компонентов устной и письменной речи.
Звуковая сторона речи, нарушение произношения свистящих, шипящих, соноров, звуков раннего онтогенеза, аффрикатов.
Фонетико-фонематические представления: смешение звуков, сложных артикуляции, искажение звуков, отсутствие звука, сочетание дефектов, трудности слуховой дифференциации звуков.
Затруднено овладение анализом звукового состава слова, последовательность звуков,их количество, выделение гласных, согласных.
Затруднение при овладении навыками чтения и письма (дислексия, дисграфия).
Словарный запас резко ограничен в силу низкого уровня общего развития и ограниченном сенсорном опыте детей.
Грамматический строй речи не сформирован. У всех нарушено словообразование и словоизменение, ошибки в связи слов в словосочетаниях и предложениях, допускают ошибки в предложно-падежном управлении, согласовании существительных с прилагательными, числительными, глаголами, затрудняются в употреблении прелогов.
В связной речи проявляется ограниченность лексических средств, недостаточность представлений об окружающем мире.
Навык чтения у части детей с тяжёлыми нарушениями речи не сформирован, у другой части затруднён (Алексия, дислексия)
Навык письма у части детей не сформирован (незнание букв, смешивания букв, нарушение слоговой структуры слова– пропуск букв, слогов, перестановки, слитное написание предлогов и т. д). Именно эти ошибки позволяют установить у детей дисграфию.
Функциональные возможности кистей и пальцев рук у большинства детей плохо развиты, либо не до конца сформированы.
Коррекционно-логопедические занятия с обучающихся проводились по группам и индивидуально.
Группы сформированы по схожим нарушениям.
Было составлено расписание индивидуальных и групповых занятий.
На каждого ребёнка оформлена речевая карта, составлен индивидуальный коррекционной маршрут, составлена коррекционно-развивающая программа групповых занятий, на каждого ребёнка оформлена индивидуальная рабочая тетрадь.
Разработан перспективный план работы по логопедии с 1 по 8 класс.
Разработана программа логопедической помощи для учащихся с расстройством аутистического спектра.
Разработан годовой план работы по разделам : Организационная работа, методическая работа, документация, самообразование, оборудование кабинета.
На каждом занятии планируется коррекционная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, по развитию артикуляционной и мелкой моторики, по развитию речевого дыхания, голоса, мимики, развитию фонематического слуха и фонематического восприятия, по формированию лексико-грамматического строя речи и профилактики дисграфии и дислексии.
С учащимися старших классов дополнительно проводится работа над коррекцией лексико-грамматических представлений, развитием связной речи, профилактики дисграфических ошибок.
Коррекционная работа осуществляется на основе применения игровых технологий, с опорой на зрительные, слуховые и двигательные анализаторы.
Учитывались не только речевые, но и индивидуальные особенности детей, а так же их компенсаторные возможности.
По результатам обследования на конец учебного года прослеживается положительная динамика практически у всех детей,но в разной степени.
Сняты с учё та по нарушениям речи 2 ученика:
8 класс– Кусакин Иван (май 2022)
8 класс-класс-Терехин Денис (май 2022)
В течении года повысила свой профессиональный уровень: