Валерия Сидоренкова
Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе
Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, в полной мере насладиться свежим воздухом и солнечными лучами.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летний оздоровительный период с июня по август 2021 года в старшей группе «Звёздочки» проводилась совместная оздоровительная работа. Работа проводилась в системе по составленному плану.
Цель летней оздоровительной работы-
Публикация «Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
организация жизнерадостного эмоционально насыщенного отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Лето началось с праздника, посвящённого Дню защиты детей.
Дети со сказочными персонажами окунулись в удивительный мир сказки, наполненный чудесами и волшебством.
Основную часть времени в летний оздоровительный период дети проводили на свежем воздухе. Прием детей утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того,чтобы правильно организовать отдых и игры.
Лето-время солнца. Днем было очень жарко. Питьевой режим всегда соблюдался.
Соблюдались санитарно-гигиенические требования-каждый день обрабатывался песок в песочнице.
Для родителей были подготовлены консультации:
"Солнце,воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
- «Как правильно одевать детей летом»;
- «Правила поведения на воде» и т. д.
сказкой.
В летний период проводились праздники:
- Праздник, посвящённый Дню защиты детей, дню Российского флага.
«Рисование на асфальте», «Мыльные пузыри».
Викторины: «Что могут рассказать знаки дорожного движения», литературная викторина «По сказочным страницам».
Развлечения "Здравствуй,лето!", «День шоколада», «Рисование на асфальте», "День добра", «Мыльные пузыри», "Волшебное яблочко", физкультурные досуги, экологический конкурс «Я и природа», познавательные игры по правилам безопасности «Красный, жёлтый, зелёный», правилам поведения в природе, с незнакомцами, правилам поведения дома.
Выставки рисунков. Конкурс построек из песка, рисунков на асфальте.
Разные виды бесед по безопасности, этике, патриотического и экологического содержания.
В дождливую погоду просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. Постоянно проводились наблюдения в природе, опыты, у ходе которых дети узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц, об объектах неживой природы.
Дети ухаживали и наблюдали за ростом растений на клумбе.
Летняя оздоровительная работа способствовала укреплению здоровья детей.
В результате проведенной работы у детей были сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения; умение устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.