Екатерина Сабельникова
Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ "Охочевская СОШ"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе.
Провела: Воспитатель группы «Капитошка» Сабельникова Екатерина Вадимовна.
Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
образовательные:
-закреплять представления детей о профессиях;
-закреплять представления детей о театре;
-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев игры, согласовывать свои действия с другими игроками;
-совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать культуру поведения и взаимоотношение в общественных местах.
Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт.
Подготовка к занятию: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.
Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, контролер, зрители, гардеробщица.
Оборудование:руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «пешеходный переход», афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гардероб», стулья, где отмечены ряд и место.
Методы и приемы: наблюдение, познавательные беседы, сюжетно- ролевая игра,
Формы: диалог, игра-экскурсия, ситуативный разговор.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.
(Обращаю внимание детей на афишу.)
Воспитатель: Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
(Предлагаю детям прочитать афишу.)
Воспитатель: Ребята, а спектакль «Заюшкина избушка» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Автобус нас уже ждет.
(Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.)
Воспитатель: Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?
Дети: Театральные билеты.
Воспитатель: Сегодня кассиром будет Кира.
Воспитатель: Для чего в театре есть гардероб? Кто хочет быть гардеробщицей? (Аксинья)
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Дети: Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы.
(Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе. (Катя)
Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?
Дети: Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы.
(Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов. (Кирилл)
Воспитатель: Артистами театра сегодня буду я.
Воспитатель: А остальные дети будут исполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.
Идёт обыгрывание поездки на автобусе.
Воспитатель: И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.
(Обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.)
В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.
Водитель: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.
Водитель: Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофер, я сам – мотор.
Нажимаю на педаль,
И машина мчится вдаль.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
«Кондуктор» продает билеты за вежливое слово
Правила поведения в автобусе:
Старшим место уступать. разрешается.
Всех расталкивать, кричать. запрещается.
А тихонечко стоять. разрешается.
К двери сильно прижиматься. запрещается.
Громко весело смеяться. запрещается.
Отвлекать водителя вопросом. запрещается.
Ноги всем топтать, как слон. запрещается.
Мороженое брать в салон. запрещается.
Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным. разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно. разрешается.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете.
При выходе из «автобуса», воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и помогают, предложив руку, выйти девочкам.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру. Ребята, а вы не забыли как нужно вести себя в театре?
Аксинья: Самое главное -вести себя скромно.
Юра:Не привлекая к себе излишнего внимания окружающих.
Егор: Ни кому не причинять беспокойства.
Кирилл: Нельзя во время спектакля громко разговаривать, смеятьсяю
Кира: Вскакивать с места - это мешает другим зрителям и артистам.
Коля: Впечатлениями о спектакле, игре актёров, можно поделиться после окончания спектакля.
Воспитатель: Мы с вами приехали на место назначения.
Водитель: Остановка "Театр", осторожно двери открываются.
(Дети выходят из автобуса и проходят через пешеходный переход на остановку.
Воспитатель указывает им на афишу представления.)
Воспитатель: А вот афиша про которую я вам говорила. В театре показывают представление "Заюшкина избушка".
Воспитатель: Для чего в театре нужен гардероб?
Дети: Гардероб существует для того что бы в нем оставлять свою одежду.
Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?
Кира: Пройти в кафе.
Коля: Попить чай или кофе.
Артем: Съесть мороженое или пирожное.
Кирилл: Посидеть в фойе.
Егор: Прочитать программку, журналы.
Воспитатель: Как можно будет отблагодарить артистов после просмотра спектакля?
Кира: Аплодисментами.
Коля: Крикнуть "Браво!".
Юра: Подарить цветы.
Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем (кассир, контролёр, артисты, зрители, буфетчица).
Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Гардеробщица принимает одежду. Продавец идет в магазин цветов. Кассир - в кассу. Работник кафе обслуживает посетителей.
Юра: Театр открывается, к началу все готово. Билеты продаются за вежливое слово.
Зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.
После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.
Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.
После третьего звонка начинается спектакль. По окончании спектакля я с персонажами выхожу из-за ширмы, прощаюсь, благодаря всех за внимание. Дети кричат "Браво", зрители аплодируют, дарят цветы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.
Дети едут и напевают песенку «Мы едим, едим, едим…»
Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.
Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?
Дети: В театре.
Воспитатель: Да, в театре. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»
В наши дни профессий стало много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.
Тема сюжетно- ролевой игры : «Поездка в театр»
В сюжетно- ролевой игре участвовало детей лет. Форма работы велась групповая. Целью сюжетно-ролевой игры было: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни, о профессиях, в частности о театре.
В ней я обозначила следующие задачи:
образовательные:
-закреплять представления детей о театре и о профессиях;
-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
развивающие:
-продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими героями;
-совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать культуру поведения и взаимоотношение в общественных местах.
В игре я использовала такое оборудование: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «пешеходный переход», афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гардероб», стулья, где отмечены ряд и место.
Предварительная работа: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.
В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные с трудовым воспитанием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Виды деятельности:
-игровая (сюжетно-ролевая игра);
-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).
В воспитательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы.
В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям. В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя.
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме. Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.
Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же, старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).
Далее я прилагаю небольшой фото отчет о проделанной работе.