Получи документы

Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе (11 фото)

Екатерина Сабельникова
Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ "Охочевская СОШ"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе.

Провела: Воспитатель группы «Капитошка» Сабельникова Екатерина Вадимовна.

Цель: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

образовательные:

-закреплять представления детей о профессиях;

-закреплять представления детей о театре;

-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

развивающие:

Темочки:

-продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев игры, согласовывать свои действия с другими игроками;

-совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать культуру поведения и взаимоотношение в общественных местах.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, декорации, сцена, антракт.

Подготовка к занятию: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, продавец в цветочном магазине, работник кафе, контролер, зрители, гардеробщица.

Оборудование:руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «пешеходный переход», афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гардероб», стулья, где отмечены ряд и место.

Методы и приемы: наблюдение, познавательные беседы, сюжетно- ролевая игра,

Формы: диалог, игра-экскурсия, ситуативный разговор.

Ход игры:

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт. (Читаю адрес.) Давайте посмотрим, что в этом конверте. А в этом конверте пригласительный билет на спектакль.

(Обращаю внимание детей на афишу.)

Воспитатель: Посмотрите, нам прислали из театра не только пригласительный билет, но и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

(Предлагаю детям прочитать афишу.)

Воспитатель: Ребята, а спектакль «Заюшкина избушка» состоится сегодня в 10 часов. Нам необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Воспитатель: А на чем мы можем туда добраться?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Автобус нас уже ждет.

(Назначаю кого – либо из детей на роль водителя и кондуктора.)

Воспитатель: Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля?

Дети: Театральные билеты.

Воспитатель: Сегодня кассиром будет Кира.

Воспитатель: Для чего в театре есть гардероб? Кто хочет быть гардеробщицей? (Аксинья)

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы.

(Назначаю кого – либо из детей на роль работника кафе. (Катя)

Воспитатель: Как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Дети: Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы.

(Назначаю кого – либо из детей на роль продавца цветов. (Кирилл)

Воспитатель: Артистами театра сегодня буду я.

Воспитатель: А остальные дети будут исполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.

Идёт обыгрывание поездки на автобусе.

Воспитатель: И вот пришло время нам отправиться в театр. Водитель и кондуктор, займите свои места в автобусе, а мы идем на автобусную остановку.

(Обращаю внимание на то, что дети правильно переходят дорогу, по пешеходному переходу.)

В автобус заходим через заднюю дверь. В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр». Выходя из автобуса, проездные билеты выбрасывают в урну для мусора.

Водитель: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Водитель: Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофер, я сам – мотор.

Нажимаю на педаль,

И машина мчится вдаль.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

«Кондуктор» продает билеты за вежливое слово

Правила поведения в автобусе:

Старшим место уступать. разрешается.

Всех расталкивать, кричать. запрещается.

А тихонечко стоять. разрешается.

К двери сильно прижиматься. запрещается.

Громко весело смеяться. запрещается.

Отвлекать водителя вопросом. запрещается.

Ноги всем топтать, как слон. запрещается.

Мороженое брать в салон. запрещается.

Можно доброжелательно всем улыбаться?

Быть осторожным, внимательным. разрешается.

Выйти на остановке своей обязательно. разрешается.

Воспитатель: Молодцы! Все правила вы знаете.

При выходе из «автобуса», воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и помогают, предложив руку, выйти девочкам.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы подъехали к театру. Ребята, а вы не забыли как нужно вести себя в театре?

Аксинья: Самое главное -вести себя скромно.

Юра:Не привлекая к себе излишнего внимания окружающих.

Егор: Ни кому не причинять беспокойства.

Кирилл: Нельзя во время спектакля громко разговаривать, смеятьсяю

Кира: Вскакивать с места - это мешает другим зрителям и артистам.

Коля: Впечатлениями о спектакле, игре актёров, можно поделиться после окончания спектакля.

Воспитатель: Мы с вами приехали на место назначения.

Водитель: Остановка "Театр", осторожно двери открываются.

(Дети выходят из автобуса и проходят через пешеходный переход на остановку.

Воспитатель указывает им на афишу представления.)

Воспитатель: А вот афиша про которую я вам говорила. В театре показывают представление "Заюшкина избушка".

Воспитатель: Для чего в театре нужен гардероб?

Дети: Гардероб существует для того что бы в нем оставлять свою одежду.

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Кира: Пройти в кафе.

Коля: Попить чай или кофе.

Артем: Съесть мороженое или пирожное.

Кирилл: Посидеть в фойе.

Егор: Прочитать программку, журналы.

Воспитатель: Как можно будет отблагодарить артистов после просмотра спектакля?

Кира: Аплодисментами.

Коля: Крикнуть "Браво!".

Юра: Подарить цветы.

Дети вместе с воспитателем распределяют обязанности, кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем (кассир, контролёр, артисты, зрители, буфетчица).

Пройдя по театру, советую детям приступить к выполнению своих ролей. Гардеробщица принимает одежду. Продавец идет в магазин цветов. Кассир - в кассу. Работник кафе обслуживает посетителей.

Юра: Театр открывается, к началу все готово. Билеты продаются за вежливое слово.

Зрители покупают театральные билеты, цветы, идут в кафе, сидя в фойе, читают журналы. Водитель автобуса и кондуктор присоединяются к ним.

После второго звонка зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место. Билеты проверяет контролер. К ним присоединяются продавец цветов, работник кафе, кассир. Они также купили себе билеты.

Внимательно слежу за игрой и, в случае необходимости, советом или своим участием оказываю помощь в той или иной ситуации.

После третьего звонка начинается спектакль. По окончании спектакля я с персонажами выхожу из-за ширмы, прощаюсь, благодаря всех за внимание. Дети кричат "Браво", зрители аплодируют, дарят цветы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями. А сейчас мы идем на автобусную остановку и отправляемся назад, в детский сад.

Дети едут и напевают песенку «Мы едим, едим, едим…»

Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Дети: В театре.

Воспитатель: Да, в театре. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Поездка в театр»

В наши дни профессий стало много. Их уже много тысяч. И все время появляются все новые и новые. Подрастающему поколению очень трудно ориентироваться в мире профессий. Трудно выбрать профессию своей жизни. Очень часто не только дошкольники, но и школьники имеют весьма смутные представления о мире профессий взрослых. Даже если ребенок и был на работе у мамы или папы, он так и не понял сути их профессиональной деятельности. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Очень важно с детского сада знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Поэтому, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста, к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников.

Тема сюжетно- ролевой игры : «Поездка в театр»

В сюжетно- ролевой игре участвовало детей лет. Форма работы велась групповая. Целью сюжетно-ролевой игры было: Формировать умение применять в сюжетно-ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни, о профессиях, в частности о театре.

В ней я обозначила следующие задачи:

образовательные:

-закреплять представления детей о театре и о профессиях;

-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

развивающие:

-продолжать развивать умение выразительно передавать в речи образы героев, согласовывать свои действия с другими героями;

-совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать культуру поведения и взаимоотношение в общественных местах.

В игре я использовала такое оборудование: руль, проездные билеты, сумка для кондуктора, дорожные знаки «Автобусная остановка» и «пешеходный переход», афиша, пригласительные билеты, печать, программка, ширма, таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гардероб», стулья, где отмечены ряд и место.

Предварительная работа: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, совместное изготовление атрибутов для игры.

В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные с трудовым воспитанием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.

Виды деятельности:

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со

взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В воспитательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы.

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям. В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме. Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же, старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).

Далее я прилагаю небольшой фото отчет о проделанной работе.

Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе
Фото «Поездка в театр»
Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой  в старшей группе - фото
МКОУ Охочевская СОШ Конспект сюжетно ролевой игры Поездка в театр в старшей группе Провела Воспитатель группы Капитошка Сабельникова Екатерина Вадимовна Цель Формировать умение применять в сюжетно ролевой игре полученные ранее знания об окружающей жизни Задачи образовательные закреплять представления детей о профессиях закреплять представления детей о театре формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах развивающие Темочки Конспекты занятий Все конспекты Методические материалы для педагогов и воспитателей Отчеты о проделанной работе Анализ диагностика Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум Старшая группа Сюжетно ролевые игры Театр Сюжетно ролевая игра Театр
Публикации по теме:

Для начинающих воспитателей о сюжетно-ролевой игре Особенности сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте. А. С. Макаренко писал: «…каков ребенок в игре, таким он во многом будет.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр» Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о театре,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в зоопарк» Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище); Расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр» Цель: обогащение игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Задачи Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка на автобусе» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес» Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать.

Особенности методики руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разные возрастные периоды При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление.

Педагогический проект в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» для старшего дошкольного возраста «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату» Проект (Сюжетно- ролевая игра) Тема: «Поездка на автобусе в игровую комнату» возраст детей: 4-5 лет Вид проекта: игровой,.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» Задачи: • Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты («Теплоход»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 17:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчетно показательное выступление на семинаре воспитателей с сюжетно-ролевой игрой «Поездка в театр» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сабельникова (УИ 1154513) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД