Наталья Вастрикова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о театре, о труде работников театра.
Закрепить представления детей о правилах поведения в общественных местах, умению ориентироваться в основных дорожных знаках; закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице, культуру поведения в общественных местах (театре, автобусе); формировать навыки театрализованной деятельности; умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Расширять сюжет игры при помощи вопросов – советов.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Продолжать учить детей строить коллективную игру, объединять несколько играющих групп в единый сюжет. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения между детьми,
Стремиться к тому, чтобы дети получили удовольствие от игры.
Подготовка к игре: беседы, посещение театра, наблюдения, чтение сказки, кукольный спектакль, совместное изготовление атрибутов для игры : театральных билетов, программок.
Оборудование: Ширма, касса, билеты для театра, билеты для автобуса, стульчики с номерами, куклы бибабо, крупный строительный материал для постройки автобуса, руль, таблички с надписями «Закрыто», «Меню», «Гримерная», стулья, где отмечен ряд и место.
Игровые атрибуты: деньги, кошельки, атрибуты к играм «Семья», «Автобус», «Салон красоты», «Кафе».
Игровые роли: парикмахер, продавец, администратор, кассир, контролер, водитель автобуса, артисты, зрители.
Ход игры.
Воспитатель показывает детям отрывок из сказки «Маша и Медведь».
- Дети, вам понравилась сказка? А где еще можно увидеть сказки? (по телевизору, в кукольном театре).
-Дети, кто был в кукольном театре? С кем ходили в театр? Какие спектакли вы смотрели?
- Хотите поиграть в игру «Театр»?
- Тогда представьте, как вы будете собираться в театр? Как должны приготовиться к посещению театра. Что для этого вы должны сделать? (надеть красивую одежду, сходить в парикмахерскую, чтобы сделать прическу, взять в театр ребенка, деньги и т. д.).
- На чем мы поедем в театр? (на автобусе).
- Дети, а кто нас повезет? (шофер)
- Кто еще работает в автобусе? (кондуктор).
- А кто в театре будет показывать кукольный спектакль? (артисты).
- Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты).
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).
Дети, роли вы распределите сами. Давайте вспомним, какие роли будут в нашей игре:
Артисты
кассир
Парикмахер
Продавец цветов
Шофёр
Контролёр
Воспитатель берет на себя роль администратора.
Дети самостоятельно распределяют роли.
Воспитатель уточняет кто какую роль будет выполнять.
- Дети проходите и готовьтесь к игре.
(Дети надевают украшения, идут в парикмахерскую делать прически, берут с собой детей (кукол, покупают цветы в магазине.
Артисты делают афишу, продавец оформляет витрину и ставит ценники, кассир готовит билеты и т. д.
Постепенно дети – зрители подходят и садятся в автобус.
Контролер объявляет остановки.
- Остановка «Детский мир».
- Следующая остановка «Центральный рынок»
- Остановка «Кукольный театр»
Под музыку автобус подъезжает к театру.
Дети выходят их автобуса. Мальчики помогают девочкам выйти.
Афиша - кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке».
Зрителей встречает администратор театра (воспитатель).
- Проходите, пожалуйста. Касса, где вы можете купить билеты находится направо.
До начала спектакля желающие могут пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).
После третьего звонка всем необходимо занять свои места.
(В кассе дети покупают театральные билеты)
После третьего звонка зрители предъявляют билеты контролеру и занимают места в зрительном зале (контролер проверяет билеты, предлагает места –номер билета должен совпадать с номером на стульчике).
Звучит музыка, спектакль начинается
Кукольный спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке»
По окончании спектакля дети аплодируют, кричат «Браво!», благодарят артистов, дарят цветы, когда те выходят на поклон.
Воспитатель в роли администратора предлагает пройти в фойе театра на дискотеку. (Под музыку дети танцуют, проходят в кафе).