Эльвира Черникова
Проект сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (Сюжетно- ролевая игра)
Тема: «Поездка на автобусе в игровую комнату»
возраст детей: 4-5 лет
Вид проекта : игровой, творческий.
Продолжительность: краткосрочный
(1 неделя)
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Поездка на автобусе в игровую комнату“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра –самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяет развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Одним из важных вопросов в средней группе считается развитие диалогической речи воспитанников. Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Игра остается одним из важных методов развития диалогической речи через общение со сверстниками и взрослыми.
Цель проекта :
Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи у детей через сюжетно-ролевую игру.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Побуждать детей к построению самостоятельных диалогов, умению общаться со сверстниками;
2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
3. Расширять представления детей о профессии водителя и кондуктора, работников станции техобслуживания ;
4. Развивать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры.
5. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
6. Закреплять знания детей о различных видах транспорта;
7. Расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
1. Развивать умение детей вести диалогическую речь.
2. Развивать творческие способности воспитанников;
3. Развивать коммуникативные навыки для успешного взаимодействия детей друг с другом;
4. Развивать умение считаться с интересами товарищей;
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
2. Воспитывать выразительность речи, т. е. умение согласовывать слова в предложении;
3. Воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых.
Взаимодействие с родителями
1. Консультации на тему «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»; «Игра с ребенком в жизни вашей семьи», «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»;
2. Привлечение родителей к работе по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры, предложение оказать посильную помощь в подготовке муляжей;
Ожидаемые результаты
Дети овладеют диалогической речью через ролевое общение со сверстниками. Получат знания, умения, навыки профессии шофера, кондуктора, работников станции техобслуживания (мойщик, заправщик автотранспорта). Сделают первые шаги в практической деятельности, будут развивать свои творческие и коммуникативные способности. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе в игровую комнату» поможет детям развивать фантазию, воображение. Формирует навыки играть в коллективе. Воспитывает уважение к труду взрослых.
Этапы работы над проектом :
1 этап – подготовительный
Беседы с детьми в начале реализации проекта : «ПДД»,
«В мире профессий», «Правила поведения в общественном транспорте»;
Составление перспективного плана мероприятий
Изучение методической литературы по данной проблеме
Консультации для родителей «Значение сюжетно – ролевой игры в дошкольном возрасте»; «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка».
Подбор художественной литературы, стихи, загадки, игры;
Создание условий для реализации сюжетно – ролевой игры.
2 этап – основной
Загадки о видах транспорта
Показ иллюстраций транспорта
Беседа о каждом герое в игре.
Изучение правил дорожного движения
Знакомство с новыми профессиями
Загадки о дорожных знаках с показом иллюстраций
Дидактические игры
Настольная игра «Собери вид транспорта из частей»
Придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения
3 этап - заключительный
Проведение сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе в игровую комнату»
Использованная литература
ПДД в детском саду.
Страна Чудес. Безопасность.
Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»