Анна Дмитриева
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе «Поездка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театрализованной деятельности; развитие артикуляционного аппарата (произношение букв ррр, шшш); развитие двигательного аппарата шейного и грудного отделов; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: стульчики для постройки поезда, куклы на руку (заяц, волк, лиса, медведь)
Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в первой младшей группе „Поездка в лес“» размещена в разделах
Ход занятия:
- Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес на поезде. Ребята, а что такое поезд? ( Дети отвечают: паровоз и вагончики)
- Я буду машинистом. Ребята, а кто такой машинист? ( Дети отвечают: дядя, который ведет поезд)
- Кто хочет поехать со мной на поезде? Тогда давайте построим поезд, будете мне помогать? Наш поезд будет из стульчиков : стульчики будут вагончиками. (Показываю детям, как из стульчиков сделать поезд и вместе строим поезд)
- Ну вот, наш поезд готов! Ребятки занимайте места в «вагончиках»
- Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!
- «Ту-у — ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.
Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начала медленно, а потом быстрее)
Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….»
- Но вот остановка, тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш")
пора выходить - Выходите из вагонов ребятки. Смотрите, мы приехали на полянку,как здесь красиво; здесь живут зайки.
(У воспитателя на руке одета игрушка зайца)
- А вы умеете прыгать как зайки? (дети прыгают под песенку про зайцев) :
«По лесной лужайке
Разбежались зайки,
вот какие зайки,
зайки попрыгайки.»
- Вот какие молодцы. Но нам надо ехать дальше. Что надо сказать зайке? ( дети говорят: «до свидания»)
- Ребятки, поезд отправляется дальше, скорее занимайте свои вагоны.
(Дети снова занимают места в «вагонах»)
-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!
-«Ту-у — ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.
Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)
Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….»
- Но вот остановка, тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш",
пора выходить. - А к кому мы приехали вы сейчас угадаете:
«Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый, краса, а зовут ее … Лиса» (воспитатель показывает куклу на руке – лису)
-Вы умеете ходить как лисичка? (дети ходят, подражая лисе)
(«Ту-у — ту-у» — гудок поезда)
- Ну что, ребята, нам пора ехать дальше! Давайте попрощаемся с лисонькой (дети прощаются).
- Скорее занимайте свои вагончики
(Дети снова занимают места в «вагонах»)
-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!
-«Ту-у — ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.
Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)
Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….»
- Но вот остановка, тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш",
пора выходить. - К кому же мы приехали? ( Из за спины выглядывает волк: кукла на руке)
Волк: — А вы умеете рычать как Я? А ну ка покажите! (дети рычат произнося Рррр)
- Хорошо ребятки вы рычали, но нам пора ехать дальше. Что надо сделать? Правильно ребята: попрощаться с волком (дети говорят "до свидания" волку). (Дети снова занимают места в «вагонах»)
-Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!
-«Ту-у — ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.
Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)
Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….»
- Но вот остановка, тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»,
пора выходить. - Куда же мы приехали? (воспитатель показывает куклу медведя, дети говорят: «к медведю»)
- А давайте походим как мишки! (дети ходят как мишки под слова стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет…») (по окончании слов гудит паровоз -«Ту-у — ту-у») - Давайте попрощаемся с мишкой, нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, а прежде давай немножко поиграем:
Игра: "Где же, где же наши ручки. "
- Молодцы ребята, хорошо поиграли, а сейчас занимайте скорей места в вагонах.
- Все расселись по местам? Я сейчас гудок подам!
-«Ту-у — ту-у». Загудел паровоз и вагончики повез.
Разгоняем колеса «чу- чу -чу» (Звукоподражания стуку колес, с начало медленно а потом быстрее)
Поем песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края….»
Но вот остановка, тормозим поезд (звукоподражания «шшшшш»,
пора выходить. - А вот и наша остановка, мы приехали в детский сад!
Вам понравилась наша поездка на поезде? Куда мы ездили с вами? И кого видели? Будем еще с вами путешествовать?
Ну тогда в следующий раз мы поедем в гости к бабушке в деревню.