Алена Маслова
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017-2018 год
Возраст детей от 3 до 4 лет
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа во второй младшей группе осуществлялась, исходя из основных годовых задач и, в соответствии с годовым планом работы МКДОУ Детский сад № 8 г. Куртамыша на 2017-2018 учебный год.
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Были поставлены следующие годовые задачи:
1. Систематизация образовательной работы, обеспечивающая речевое развитие дошкольников, через разные виды речевых технологий.
2. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через интеграцию всех видов деятельности.
3. Совершенствование содержания работы по региональному компоненту, поиск новых форм с социумом.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: День знаний, Праздник Осени, День воспитателя День матери, новогодний утренник, Масленица, утренник к 8 марта «Мамин праздник», «День Космонавтики», «День Победы»
Мы совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработаны и реализованы проекты:
«Огород на окне», «Аквариум и его обитатели», «Весна-красна»
Приняли участие в выставке «Дары осени», «Мастерская Деда Мороза», ко Дню Победы «Мы помним. Мы гордимся.», в выставках-конкурсах рисунков.
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты дети научились работать в коллективе, эмоционально воспринимать друг друга они с большим удовольствием участвовали в мероприятиях.
Мной был сделан вывод о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов.
Работа с родителями.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наше творчество», «Азбука для родителей», «Дисциплина на улице-залог безопасности». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года проводились родительские собрания.
В течении года велась работа по самообразованию по теме:
«Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Цель: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша.
Были проведены следующие мероприятия:
с детьми: занятия, игры, развлечения;
с педагогами: доклады, консультации, папки-передвижки, мастер-класс;
с родителями: консультации, доклады, папки-передвижки, анкеты, мастер-класс.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были полностью заменены предметно-развивающие уголки: нравственно-патриотический уголок, уголок ИЗО, уголок природы, спортивный уголок, больница, аптека, ферма. Были куплены игрушки, игры, пособия. Так же были изготовлены дидактические игры. Дополнительно оснащены уголки для сюжетно-ролевых игр. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы : пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и РТВ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Вывод: Результаты деятельности группы «Непоседы» за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, систематически закрепляются и применяются в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.