Вера Кураева
Отчет «Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – уникальный период с точки зрения развития творческих способностей детей. Уникальность его состоит в том, что дети в этом возрасте обладают повышенной познавательной активностью. Одним из наиболее близких, важным и доступным средством всестороннего развития детей является продуктивная деятельность. Многообразие изобразительных умений и навыков рождает у детей оригинальные идеи, вызывает желание придумывать новые композиции, развивает фантазию и воображение. Но работая с детьми в этом направлении, обратили внимание, что дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами и кистью требует высокого уровня владения техникой рисования. Отсутствие этих умений ведет к тому, что рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка. Поэтому, мы педагоги, пришли к выводу: детям нужен тот результат, который бы вызывал у них радость. И поэтому мы стали применять в своей работе приемы нетрадиционных техник с использованием различных материалов.
Публикация «Отчет „Творческое развитие дошкольников в процессе освоения нетрадиционных техник в продуктивной деятельности“» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Виды нетрадиционных техник, используемые в нашей группе с детьми по рисованию.
«Печатание листьями»
Лист дерева покрывали красками, затем прикладывали к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрывали чистой бумагой, проглаживали ладонью. Снимали бумагу и лист. Отпечаток готов.
«Рисование нитками»
Разрезали нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакивали в краску и водили им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета брали чистую нить.
«Печатание бумагой»
Гуашевую краску разводили водой. Кусок плотной бумаги мяли в небольшой комок, опускали в краску. Этим комком бумаги наносили краску на альбомный лист.
«Рисование ребром картона»
Ребро картона окрашивали гуашью, прислоняли к бумаге и проводили по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном выполняли прямым, дугообразным.
«Рисование с помощью соли, песка, манки»
Акварелью рисовали рисунок. На влажный рисунок насыпали крупную соль или манку на всю поверхность листа и раскрашивали. После высыхания краски их стряхивали.
«Рисование клеем»
Простым карандашом наносили на бумагу контур предмета. В тюбике с канцелярским клеем делали маленькое отверстие, чтобы он вытекал тонкой струйкой. Аккуратно обводили клеем контур. Дали высохнуть. Закрашивали пространство внутри контура красками.
«Печатание спичечным коробком»
Край спичечного коробка окунали в краску и делали оттиск на бумаге. Дорисовывали детали дети самостоятельно.
Начали осваивать технику «Граттаж»
Каждый из этих нетрадиционных техник рисования для детей – это маленькая игра, которая доставляет ребятам радость и положительные эмоции. Мы учим их творить, думать, фантазировать нестандартно, в полной мере проявлять свои творческие способности, при этом всегда учитываем возрастные особенности наших детей.
В своей работе в продуктивной деятельности также используем и нетрадиционные техники в аппликации. Скажу сразу, что дается детям это труднее, чем в рисовании. Сложности состоят в том, что часть детей не умеют пользоваться ножницами, складывать ровно круги и квадраты по диагонали, срезать углы с прямоугольников. Нам еще в этом направлении предстоит большая работа. К Дню Матери с ребятами выполняли поздравительную, объемную открытку в стили 3D. Работы получились интересными и оригинальными. Очень нравиться нашим детям работа с бумагой в технике «оригами». Учимся складывать бумагу в виде зверюшек, лодочек, отдельные детали дети доклеивают самостоятельно из цветной бумаги, придумывая своему герою свой неповторимый образ.
Хочется отметить, что наиболее выраженно свои творческие способности проявляют наши ребята, работая нетрадиционно с пластилином. Очень любят выполнять выпуклые, объемные изображения на горизонтальной поверхности. У нас собрана целая коллекция Лесничего Артема в этой нетрадиционной технике, он создает своими руками очень интересные образы. Дети рассматривают их и присоединяются к лепке, создавая свои интересные работы. Такая техника дает простор детской фантазии, учит их работать самостоятельно, развивает воображение и моторику рук, формирует личностное отношение к результатам своей деятельности. Последнее время дети очень увлеклись рисованием пластилиновыми веревочками, выдавливаемые из медицинского шприца. Могу сказать, что эта работа очень трудоемкая и требует усидчивости и внимательности. Но ребята нашей группы с удовольствием осваивают эту нетрадиционную технику и получают большое удовольствие от выполненных своими руками поделок.
В нашей группе создан уголок ИЗО- деятельности. В нем находятся непосредственно материалы для свободного творчества детей : бумага различной текстуры, кусочки ткани, нитки, ленты, природный материал, бросовый материал (пуговицы, пробки, пластиковые стаканчики, а также инструменты для рисования, лепки и аппликации в нетрадиционной технике.
Работая с ребятами старшего дошкольного возраста, неизбежно сотрудничаем и с их родителями. Мы, педагоги, использую любую возможность общения с родителями по этой теме и в этом направлении. Проводим для них консультации и беседы. Совместно с родителями выпускаем праздничные газеты, фотовыставки. Одним из важных средств поощрения и развития изобразительного творчества детей, является выставка детских рисунков и поделок. Они очень радуют детей и их родителей. Таким образом заметили, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам в продуктивной деятельности. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, проявляют творчество, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.