Светлана Борисова
Отчет средней группы по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет средней группы № 15 познавательно – речевому развитию
за 2015 – 2016 год.
Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка.
В средней группе в начале года нами были поставлены следующие образовательные задачи:
Речевое общение:
Публикация «Отчет средней группы по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- налаживать общение на разнообразные темы, в том числе выходящие за пределы наглядно представленной ситуации, о событиях из жизни ребенка, об интересующих его предметах и явлениях, объектах живой и неживой природы;
- стимулировать инициативные высказывания, обращения к взрослому с просьбами и предложениями;
- учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании предметов игрушек, картин, иллюстрации;
- привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;
- строить высказывания, состоящие из 2-3 предложений;
- помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками, в ходе которого дети комментируют свои игровые действия, обозначают словом игрушки, предметы – заместители, условные действия.
Словарь:
- обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;
- пополнять словарь словами, относящимися к разным частям речи (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями, обогащающими словами (игрушки, люди, животные);
- активизировать антонимы;
-активизировать глаголы. организующие синтаксическую структуру предложения.
Грамматический строй речи:
- учить грамматически правильно изменять новые названия предметов и игрушек, образуя отдельные трудные формы слов;
- развивать понимание и употребление предлогов (в, на, за, под);
- побуждать образовывать уменьшительно- ласкательные наименования, глаголы совершенного и несовершенного вида;
- учить понимать и соотносить с игрушками и картинками названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе;
Звуковая культура речи:
- учить громко говорить, не торопясь, четко произносить слова;
- формировать умение вслушиваться в звучание слов;
Учить правильно произносить все гласные звуки, простые согласные и свистящие, совершенствовать артикуляцию, побуждать правильно пользовать интонацией, протяженно и плавно производить выдох через рот.
- учить правильно и четко произносить все гласные звуки, простые, согласные и свистящие, совершенствовать артикуляцию;
- готовить к правильному произношению шипящих звуков.
«Вот и лето прошло», «Здороваться – прощаться», «Вежливые слова», «Дружба не кончается», «Городской транспорт», «На городских улицах»,
«Магазины», «Пошла Поля полоть петрушку в поле», «Зина, коза и заяц.»
«Сад и огород», «Хлеб, да каша.», «Оладушки с печи горячи»,
А так же нами были проведены досуги по познавательно речевому развитию на тему :
«Как помочь Колобку спасти свой румяный бок», «Что там в зазеркалье?», «Зима», «Зимний лес полон чудес», «Шуршат по дороге веселые шины.»
Нами были проведены консультации для родителей на тему: «Особенности развития речи у детей 4 – 5 лет», «Развитие связной речи у дошкольников
4 – 5 лет», «Развитие словаря у детей средней группе».
В нашей группе были проведены следующие занятия:
«Вот и лето прошло», Здороваться – прощаться», «Вежливые слова», «Дружба не кончается», «Городской транспорт», «На городских улицах», «Магазины», «Пошла Поля полоть петрушку в поле», «Сад и огород», «Хлеб да каша», Оладушки с печи горячи», «Деревня», «Как поросенок говорить научился», «Времена года. Осень», «Синичкина кладовая», «Как коза избу построила», «Мебель», «Серый катится клубок», «Книги», «Одежда», «Обувь», «Да здравствует Туфляндия», «Части суток. Сон», «Зимняя сказка, «Времена года, зима», «Игрушки. Подарки», «Какие бывают подарки», «Вставайте в хоровод, встречайте Новый год», «Волшебство», «В защиту Деда Мороза», «Гости», «Белые фигурки», «Валенки и варежки», «Узоры на снегу», «Медсестра и врач», «Море, я к тебе бегу», «Тонет – не тонет».
Большое количество времени мы уделяем чтению художественной литературы:
Для детей пятого года жизни
Малые формы фольклора: загадки, считалки, колыбельные песенки, потешки и прибаутки, скороговорки, присказки и докучные сказки, пословицы и поговорки. «Божья коровка», «Дождик-дождик, веселей», «Дон! Дон! Дон!», «Стучит, бренчит», «Гуси вы, гуси», «Ножки, ножки, где вы были?», «Тень-тень, потетень», «Жил у бабушки козел», «Раз, два, три, четыре, пять — вышел зайчик погулять» (по Ф. Б. Миллеру) и др.
Поэзия: А. К. Толстой «Колокольчики мои» (отрывок, К. Бальмонт «Росинка», А. Плещеев «Осень наступила» (в сокращении, А. Блок «Ветхая избушка.», «Спят луга.», С. Дрожжин «Улицей гуляет.» (из стихотв. «В крестьянской семье», И. Суриков «Зима», А. Майков «Голубенький, чистый.» (из стихотв. «Весна», «Ласточка примчалась.», «Колыбельная песня», А. Пушкин «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне.», «У лукоморья.» (из вступления к поэме «Руслан и Людмила», В. Брюсов «Спи, мой мальчик.», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Н. Матвеева «Она умеет превращаться», М. Карем «Лгунишки», «Шире круг», С. Михалков «Где очки?», «Рисунок», «Дядя Степа — милиционер», С. Маршак «Пудель», стихи из цикла «Детки в клетке», «Сказка об умном мышонке», В. Берестов «Искалочка», З. Александрова «Таня пропала», Е. Серова «Похвалили», А. Введенский «Сны», Л. Квитко «Ручеек»; И. Токмакова «Плим», «Дождик», «Где спит рыбка?»; Е. Благинина «Дождик, дождик.», «Посидим в тишине», Саша Чёрный «Приставалка», К. Чуковский «Путаница», «Закаляка», «Радость», «МухаЦокотуха», «Тараканище», Р. Сеф «На свете все на все похоже.», Б. Заходер «Волчок», «Кискино горе», Д. Хармс «Очень страшная история», Н. Гернет и Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» и др.
Проза: «Смоляной бычок» (рус. сказка, «Жихарка» (рус. сказка в обр. И. Карнауховой, «Гуси-лебеди» (рус. сказка в обр. М. Булатова, «Заяц-хваста» (рус. сказка в обр. А. Толстого, «Коза-дереза» (рус. сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (рус. сказка в обр. О. Капицы, «У страха глаза велики» (рус. сказка в обр. М. Серовой, «Лисичкасестричка и волк» (рус. сказка в обр. М. Булатова, «Снегурочка» (рус. сказка, «Зимовье зверей» (в пер. И. Соколова-Микитова, «Три поросенка» (англ. сказка в обр. С. Михалкова); «Пирог» (норвеж. сказка, обр. М. Абрамовой, «Два жадных медвежонка» (венгер. сказка в обр. А. Красновой и В. Важдаева, Ш. Перро «Красная Шапочка» (в обр. А. Введенского, под ред. С. Маршака, С. Прокофьева «Великие холода», «Маша и Ойка», Л. Толстой «Спала кошка.», «Собака шла по дощечке.», «Хотела галка пить.», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», В. Сутеев «Мышонок и карандаш», В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»; С. Козлов «Необыкновенная весна», «Такое дерево», «Как Ослику приснился страшный сон», «Дружба»; Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; Н. Абрамцева «Дождик», «Чудеса, да и только», «Как у зайчонка зуб болел»; Е. Чарушин «Сказка, которую Никита сам рассказал», «Томка», «Как Томка научился плавать», «Томка испугался», «Томкины сны», «Как Томка не показался глупым», Ю. Коваль «Иней», «Дед, баба и Алеша», В. Бианки «Первая охота», В. Берестов «Как найти дорожку», В. Сахарнов «Кто прячется лучше всех?», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают», М. Пришвин «Ребята и утята», Д. Хармс «Сказка», М. Зощенко «Глупая история», В. Драгунский «Он живой и светится.», Г. Остер «Эхо»; Г. Цыферов «В медвежачий час», «Град», «Как ослик купался», «Не фантазируй»; Н. Носов «Приключения Незнайки и его
друзей», Д. Радович «Кроко-докодил», Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров» (пер. с англ. Н. Шерешевской, А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (в переск. Б. Заходера) и др.
В результате проделанной работы у детей сформировалась умение общаться со взрослыми на разные темы, способность к налаживанию с помощью речи взаимодействия со сверстниками в самодеятельной сюжетно – ролевой игре. Так е дети научились поддерживать беседу, вести содержательный разговор, инициативно высказываться, задавать вопросы, обобщать в речи свои знания и представления об окружающем, внимательно слушать партнера в игре и других видах деятельности.
У детей расширился круг представлений о мире, о себе и окружающих людях. Расширились и возможности детей в восприятии художественной литературы. Дети теперь нее только способны эмоционально и целостно воспринимать художественный текст, но и выделять тех или иных героев, отдельные эпизоды, устанавливать причинно – следственные связи в сюжете, оценивать поступки персонажей.
Используемая литература:
• Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей средней группы детское сада. (ФГОС) 2015г.
• Алексеева М. Н. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.
• Васюкова Н. Е., Родина Н. М. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет. 2012г.
• Парамонова Л. А. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2011 г.
• Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. 2014г.