Мария Александровна Ларионова
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов и словосочетаний.
Продолжать работу над интонационной выразительностью речи, учить модулировать голосом: говорить громче, тише, тоненько, грубо.
Упражнять в передаче образа через жест и движение.
Совершенствовать диалогическую речь.
Учить рассказывать: уметь строить распространённые предложения.
Учить выразительно читать потешки.
Воспитывать внимание, выдержку, память; развивать воображение и фантазию.
Ход НОД:
1. Речевая гимнастика.
Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Ребята, давайте поиграем: представим, будто мы – снежинки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
( дети выполняют движения: кружатся, летают, приседаю)
-В лесу сейчас очень много снега. Хотите туда поехать на лыжах?
Вставайте скорее на лыжи! В руки возьмите палки и поехали. Посмотрите, как поедем (показ)
- Едем, снег скрипит под ногами: сссс (имитация движений). Улыбнитесь, покажите зубки.
Приехали на полянку. Зашуршал снежок под лыжами. Губы вперёд! Вот так! Хорошо! Шшшшшш
Забираемся на горку: ш шш! А теперь будем с горки съезжать: наклонитесь, согните коленочки, отталкиваемся палками. Едем! Сссссссс
- Посмотрите, ребята, кто – то мелькнул рыжий за ёлкой! (показать игрушку – перчатку лиса)
- Как плавно, как красиво бежит лисичка, поворачивая голову и посматривая на свой пушистый хвост. (бег по кругу, имитация движений)
-Давайте скажем громко и чё тко:
су-су-су- мы видели лису,
са-саса- вот бежит лиса,
сы- сы- сы- хвост красивый у лисы.
Убежала лисичка. Слышите? Кто это ломает ветки в лесу?
(Игрушка- мишка) Покажите, как идёт косолапый мишка (имитация движений) Идё т мишка и рычит: рррррр (хором и индивидуально).
- Давайте пригласим мишку к нам?
2. Инсценировка отрывков из сказки.
Подношу мишку к уху, «слушаю» и перевожу детям.
-Мишка сказал мне, что очень любит сказки и, даже, может узнать сказку по иллюстрации из книжки.
- Покажите- ка, дети, Мишке книжки и спросите, что это за сказка.
(Мишка «путает» сказки, дети поправляют)
«Три медведя» -отработка интонации («как сказал Михайло Потапыч? А Настасья Петровна? А маленький Мишутка? (хоровые и индивидуальные ответы)
«Козлята и волк»- рассказывание и обыгрывание диалога.
3. Работа над потешками.
-Мишка хочет послушать потешки, считалки, которые знают дети. Давайте встанем в кружок, чтобы Мишка нас хорошо видел, расскажем и поиграем с нашими пальчиками.
Потешка «Хотят пальчики спать»
1,2,3,4,5! Хотят все пальчики спать. (громко)
Этот пальчик хочет спать, (тихо)
Этот пальчик лёг в кровать.
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот пальчик уж заснул.
Этот пальчик крепко спит.
Тише, тише! (громкий шёпот, чётко выделяя звуки)
Пальчики вы не будите!
2. «Тили- тили»
Тили-тили-тили-бом!
Сбил сосну зайчишка лбом!
Жалко мне зайчишку,
Носит зайка шишку,
Поскорее сбегай в лес,
Сделай заиньке компресс! (передавать оттенки чувств по содержанию)
-Молодцы ребята! А Мишке пора домой, давайте с ним прощаться. (дети прощаются с Мишкой)
-Вам понравилось как мы играли?
- Какое у вас настроение?