Получи документы

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Мария Александровна Ларионова
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов и словосочетаний.

Продолжать работу над интонационной выразительностью речи, учить модулировать голосом: говорить громче, тише, тоненько, грубо.

Упражнять в передаче образа через жест и движение.

Совершенствовать диалогическую речь.

Учить рассказывать: уметь строить распространённые предложения.

Учить выразительно читать потешки.

Воспитывать внимание, выдержку, память; развивать воображение и фантазию.

Ход НОД:

1. Речевая гимнастика.

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

- Ребята, давайте поиграем: представим, будто мы – снежинки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

( дети выполняют движения: кружатся, летают, приседаю)

-В лесу сейчас очень много снега. Хотите туда поехать на лыжах?

Вставайте скорее на лыжи! В руки возьмите палки и поехали. Посмотрите, как поедем (показ)

- Едем, снег скрипит под ногами: сссс (имитация движений). Улыбнитесь, покажите зубки.

Приехали на полянку. Зашуршал снежок под лыжами. Губы вперёд! Вот так! Хорошо! Шшшшшш

Забираемся на горку: ш шш! А теперь будем с горки съезжать: наклонитесь, согните коленочки, отталкиваемся палками. Едем! Сссссссс

- Посмотрите, ребята, кто – то мелькнул рыжий за ёлкой! (показать игрушку – перчатку лиса)

- Как плавно, как красиво бежит лисичка, поворачивая голову и посматривая на свой пушистый хвост. (бег по кругу, имитация движений)

-Давайте скажем громко и чё тко:

су-су-су- мы видели лису,

са-саса- вот бежит лиса,

сы- сы- сы- хвост красивый у лисы.

Убежала лисичка. Слышите? Кто это ломает ветки в лесу?

(Игрушка- мишка) Покажите, как идёт косолапый мишка (имитация движений) Идё т мишка и рычит: рррррр (хором и индивидуально).

- Давайте пригласим мишку к нам?

2. Инсценировка отрывков из сказки.

Подношу мишку к уху, «слушаю» и перевожу детям.

-Мишка сказал мне, что очень любит сказки и, даже, может узнать сказку по иллюстрации из книжки.

- Покажите- ка, дети, Мишке книжки и спросите, что это за сказка.

(Мишка «путает» сказки, дети поправляют)

«Три медведя» -отработка интонации («как сказал Михайло Потапыч? А Настасья Петровна? А маленький Мишутка? (хоровые и индивидуальные ответы)

«Козлята и волк»- рассказывание и обыгрывание диалога.

3. Работа над потешками.

-Мишка хочет послушать потешки, считалки, которые знают дети. Давайте встанем в кружок, чтобы Мишка нас хорошо видел, расскажем и поиграем с нашими пальчиками.

Потешка «Хотят пальчики спать»

1,2,3,4,5! Хотят все пальчики спать. (громко)

Этот пальчик хочет спать, (тихо)

Этот пальчик лёг в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж заснул.

Этот пальчик крепко спит.

Тише, тише! (громкий шёпот, чётко выделяя звуки)

Пальчики вы не будите!

2. «Тили- тили»

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку,

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс! (передавать оттенки чувств по содержанию)

-Молодцы ребята! А Мишке пора домой, давайте с ним прощаться. (дети прощаются с Мишкой)

-Вам понравилось как мы играли?

- Какое у вас настроение?

Публикации по теме:

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Я — культурный пассажир» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в старшей группе «Я – культурный пассажир» Цель: Закрепить знание правил культурного поведения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «В городе Профессий» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения "В городе.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Цель: закреплять знание счета до 4, совершенствовать умение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зачем нужны хвосты?» .

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес». Группа: средняя Демонстрационный материал: заяц, лиса, медведь, 2 дорожки – речки (узкая, широкая, паровозик.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 16:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александровна Ларионова (УИ 484091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД