Гоголева Елена
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы.
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране, дать представление о стране.
Задачи:
-Формировать нравственные основы патриотических чувств;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Моя страна Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Продолжать формировать знания детей о государственных символах России;
- Закреплять знания детей о нашей стране;
- Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;
-Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
Оборудование: Магнитофон, проектор, слайды, карточки с изображение герба, флага; сувениры (флажки).
Предварительная работа:
-Изучение государственных символов России (их происхождение и история) ;
- Разучивание стихов русских поэтов о Родине;
-Рассматривание иллюстраций, атласов, картин, открыток;
-Посещение музея в детском саду «Русская изба» .
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Звучит стихотворение из кинофильма «Брат-2»
Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья —
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: А что такое Родина для каждого из нас?
Дети : (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна)
Воспитатель: - Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет как называется наша страна?
Дети: Наша страна Россия!
Воспитатель: Есть страны маленькие и большие.
Дети: Наша Россия большая?
Воспитатель: Она очень большая: когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются. Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце. На севере зима длинная, а лето короткое и не жаркое. Когда мы с севера отправимся на юг, то будет наоборот: зима короткая и не холодная, лето –длинное и жаркое. Посмотрите на карту (слайды Россия на карте мира и на карте материка). Всего про нашу страну не расскажешь, поэтому давайте отправимся на экскурсию. На чем же мы будем путешествовать?
Дети: На поезде.
Физминутка Паровозик.
Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом
Он бежит, качается,
Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз
Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук
Остановка первая – лес! (слайды – лес, растительность, животные леса)
Воспитатель: Что это? Где мы?
Дети: Здесь много деревьев, они разные. Цветы, кусты и трава. Ой, смотрите, медведь! Волк! Лиса! Белка! Ёжик! А это кто?
Воспитатель: Это енот, а вот бурундук, соболь, куница, птицы. Рассмотрели лес и его обитателей? Едем дальше, занимайте места.
Игра Паровозик
Остановка вторая – поле (слайды – поле, луга, степь)
Дети: Поля, а на нем растут кукуруза, подсолнух, горох.
Воспитатель: Да, ребята, а ещё на наших полях выращивают пшеницу, ячмень, рожь, разнотравья. А это (слайд луг) луг!
Дети: Ой, какие красивые цветы – разные. (слайд степь) А здесь мало травы и цветов?
Воспитатель: Потому, что это степь. Но и в степи, и на лугах живут животные – мыши, кроты, хомяки, много птиц. В России разнообразные луга и степи с разными травами, птицами, насекомыми.
А теперь мы с вами отправимся дальше. Но вот не знаю я как нам попасть на горы?
Дети: Давайте полетим на самолете!
Воспитатель: Занимайте места в нашем самолете (дети садятся на стульчики, смотрят слайд горы России, реки, животный и растительный мир) Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
(В. Степанов)
Слайды Кавказских и Уральских гор
Воспитатель: на территории Росии много гор, но самые большие Кавказские и Уральские. Мы живем на Кавказе и самые близкие к нам вершины Эльбрус, Дыхау, Пик Пушкина.
А сейчас мы пролетаем над морями. Вы все были летом на море?
Дети: Да!
Воспитатель: Чаще всего мы все отдыхаем на Черном море, потому что оно к нам ближе всех остальных морей. Но у нас очень много морей: Каспийское, Белое, Баренцево, Средиземное. Моря у нас теплые и холодные. Но во всех морях обитают животные.
Дети: В море живут рыбы, дельфины, акулы, тюлени, морские коньки, звездочки, морские петушки, крабы, осьминоги, медузы.
Воспитатель: Да, ребята, их очень много. (слайд Морские обитатели).
И конечно же в России много городов. Какие города вы знаете (ответы) А какой город столица нашей родины?
Дети : Москва столица нашей родины.
Воспитатель: Какие символы России мы знаем?
Дети: Герб – на нем двуглавый орел, и флаг – синий, красный, белый.
Воспитатель: Вот как мы много знаем о нашей стране. Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова:
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Рефлексия: Ребята, а что вам сегодня понравилось? Какое стихотворение вам понравилось и какое вы хотели бы выучить?