Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Любимые сказки»

Заушилова Лариса Валерьевна
Проект в старшей группе «Любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет реализации проекта,

«Любимые сказки»

старшей общеразвивающей группы

МБДОУ «Детский сад № 87»

«Королевство Капитошек»

в рамках деятельности федеральной пилотной площадки «Школа позитивных привычек» «Театр на столе»

Подготовила и реализовала проект :

воспитатель высшей

квалификационной категории

Заушилова Лариса Валерьевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Публикация «Проект в старшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

Современный мир, развитие компьютерных технологий требуют от педагога постоянного совершенствования своих компетенций и инновационного подхода в обучении и воспитании подрастающего поколения. Современный дошкольник, зачастую, уже знаком со смартфоном, компьютером и различными развивающими ресурсами интернета. Чтобы заинтересовать детей старшего дошкольного возраста занятиями лепкой педагогу необходимо постоянно искать новые пути, возможности для развития творческого потенциала детей, их вовлеченности в процесс.

Одним из таких инновационных методов является «пластилиновая анимация». Создание сказочного мультфильма из пластилина очень заинтересовывает детей, мотивирует их вспомнить сказку, пересказать ее, лучше познакомиться с героями, понять ее мораль и проявить свой творческий потенциал.

В свою очередь, работа с пластилином - это целый комплекс развивающих упражнений для детей: развитие мелкой моторики, пространственного мышления, цветового видения, художественного вкуса и воображения.

При выполнении работы дети сталкиваются с различными видами искусства - лепка, фотография, декоративно-прикладное искусство, музыка, литература, театр, а также изучают и используют компьютерные технологии. В процессе создания мультфильма из пластилина обогащается словарный запас, развивается связная речь, приобретаются навыки компьютерной грамотности, развивается мелкая моторика рук, воспитывается усидчивость, аккуратность, развивается познавательная активность, образное и абстрактное мышление, воображение, умение выстраивать сюжетную линию, последовательность действий, происходит духовно-нравственное воспитание, развиваются навыки работы в команде.

«Пластилиновая анимация» позволяет ребенку не только слепить персонаж, но и «оживить» его, сотворить свою сказку. Соединение традиционных предметов, техник, методов с новыми технологиями (техническими, компьютерными) позволяет привлечь наибольшее внимание современного дошкольника к искусству. Воспитание у детей любви и интереса к искусству - это важная составляющая развития духовной культуры, воспитания всесторонне развитого человека.

В своей работе с детьми по созданию пластилиновой анимации, мы выбрали хорошо известную детям сказку «Заюшкина избушка». Так как для нашего второго мультфильма

(первой была сказка «Колобок») эта сказка подходила больше всего. Дети хорошо знают персонажей, начало сказки, последовательность событий и концовку. Дети старшего дошкольного возраста имеют, уже достаточно, сформированные навыки работы с пластилином: хорошо лепят фигуры человека и животного, используя при этом приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание и т. д.)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Создание условий для реализации и воплощения посредствам современных технологий сюжетов известных сказок.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Развивать интерес к народному творчеству через знакомство с русскими народными сказками;

Формировать умение рассуждать, трактовать поступки героев сказки, давать их поступкам моральную оценку;

Развивать умение эффективно взаимодействовать в больших и малых группах, помогая и поддерживая друг друга;

Формировать умение оценивать результаты собственной деятельности и проявлять творческую инициативу в процессе создания героев и декораций к сказке;

Развивать мелкую моторику рук, в процессе лепки;

Вовлечение в проект всех детей группы.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Март 2023 год – апрель 2023 год

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

Формируется умение эффективного партнерства для достижения общей цели;

Развиваются умения эмоционально проявлять свое творческое начало озвучивая персонажей сказки и пересказывая произведение;

Формируется понимание ребенком о сопричастности его ко всем этапам реализации проекта;

Осваиваются современные компьютерные технологии;

Создан мультфильм

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

На первом, вводном этапе реализации проекта, дети прослушали сказку, пересказали ее. Рассмотрели иллюстрации к сказке, рассмотрели героев, обратили внимание как выглядят животные, где происходит действие сказки.

На втором, основном, этапе дети разделились на группы. Каждый из детей лепил понравившегося героя сказки. Затем, дети, коллективно приняли решение и отобрали самые удачные «пластилиновые» варианты персонажей в каждой группе. Процесс лепки длился несколько дней. Сопровождался и контролировался педагогом, однако предоставлял детям проявлять свое творчество в полной мере. Ребятам была предоставлена возможность в процессе лепки взаимодействовать друг с другом, давать своим героям имена, наделять их чертами характера. Кроме героев сказки ребята совместно создавали пластилиновые декорации сказки «Заюшкина избушка».

На третьем этапе, техническом, мы выставляли аппаратуру для съемок, выстраивали декорации, подбирали свет, отыгрывали движение персонажей в рамках заданных декораций. Каждое движение персонажа для создания мультфильма нужно было сфотографировать, что бы в дальнейшем создать анимацию с помощью специальной компьютерной программы. Также в нашу задачу входило озвучивание мультфильма. Ребятам пришлось изрядно потрудиться, ведь важно было не только пересказать сказку, но и сделать это без остановок, пропусков, повторений и проявляя необходимые эмоции. Все получилось эмоционально и интересно! Ребята испытывали исключительно положительные эмоции при создании и озвучивании сказки.

Заключительный этап реализации проекта - продукт. В нашем случае мультфильм, сюжетом которого стала сказка «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильма принес много радости ребятам! А самое главное, что дети получили удовольствие, как от самого процесса создания пластилиновой анимации, так и от результата своей деятельности- конечного продукта. После просмотра мультфильма детям было предложено оценить свою работу и получившийся мультфильм. Для этого нужно было выбрать смайлик с выражением своих эмоций. Все выбранные детьми смайлики изображали улыбку!

ВЫВОД

Техника пластилиновой анимации зарекомендовала себя, как эффективный способ развития творческого потенциала детей. На протяжении всего проекта, дети испытывали живой интерес и вовлеченность в процесс. Проявляли речевую активность. Расширили свой кругозор и познакомились с такими понятиями, как: съемка, звукозапись, фотоаппаратура, стоп кадр, режиссер, звукооператор и т. д. Закрепили способы и приемы лепки. Сформировали навыки коллективного творчества. И, самое главное, испытали радость от открытия нового и достижения видимого результата.

Публикации по теме:

Фотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группеФотоотчет о викторине «Наши любимые сказки» по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Цель – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. Расширить кругозор детей.

Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки»Конспект занятия в средней группе «Любимые сказки» Автор : Краснокутская Л. В. Конспект НОД в средней группе «Любимые сказки». Цель: создание условий для развития интереса к театрализованной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки»Конспект занятия в младшей группе «Мои любимые сказки» Задачи: формировать умение отгадывать героев сказок, узнавать и называть сказки; развивать внимание, память, коммуникативные навыки общения;.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группеПроект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Сказки как педагогическое наследие русского народа» в старшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Период реализации: 1 месяц. Возрастная категория: 5 – 6 лет. Тип проекта: обучающий. Участники: дети старшей группы, педагогический.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 07:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Любимые сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Заушилова Лариса Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД