Елена Карелина
Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Любимые сказки А. С. Пушкина»
Карелина Елена
(подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Вид проекта : информационно - познавательный, творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: 03.06.2019 г. – 11.06.2019 г.
Публикация «Проект „Любимые сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Актуальность проекта : Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей, является Александр Сергеевич Пушкин.
Сказки – это первые наши книги. А со сказок Александра Сергеевича начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.». Пушкин писал не просто сказки, а сказки в стихах. Каждое слово в них звучит необыкновенно выразительно. На детей эти сказки оказывают огромное воспитательное воздействие, всегда находят отклик в их душах.
Цель: Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей о творчестве поэта.
3. Помочь детям понять важность изучения наследия Пушкина, его значимость в жизни нашего народа.
4. Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, сказок.
5. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей.
6. Развивать мелкую моторику, воображение, память.
7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
8. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
9. Провести выставку работ «Что за прелесть эти сказки!».
10. Провести литературную игру - викторину.
11. Провести итоговое занятие – музыкальное развлечение для детей.
I этап: Организационно – подготовительный этап.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Подбор мультфильмов по теме проекта.
* Подбор раскрасок по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Рассматривание иллюстраций к сказкам Пушкина.
* Работа с родителями (беседа «Знакомство с проектом», оформление родительского уголка по теме проекта).
II этап: Основной этап.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы.
Чтение загадок, крылатых выражений по теме проекта.
2. Познавательное развитие:
Беседы «О Пушкине», «Чудеса и превращения в сказках Пушкина», «Мой любимый герой сказок Пушкина», рассматривание иллюстраций по теме.
Слушание романсов, других музыкальных произведений на стихи Пушкина.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Объёмная аппликация «Царевна - лебедь», рисование в технике граттаж «Золотая рыбка», рисование «Сказочный дворец», раскраски по теме.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Ручеёк», «Рыбка в пруду», «В поисках клада», «Горелки».
Физкультминутки (сказочные) : «Слушай, сказочный народ», «Сказа даст нам отдохнуть», «Раз грибок, два грибок», «Шел король по лесу», «Избушка на курьих ножках», «Царь Горох» и др.
Физкультминутки: «Море волнуется», «Рыбки весело играют».
Артикуляционная гимнастика «в парах» : «Часики», «Качели», «Валик», «Парус».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Угадай к какой сказке иллюстрация», «Угадай из какой сказки», «Подбери рифму», «Узнай по описанию», «Один – много», «Разрезная картинка», др.
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Типография», «Книжный магазин»», др.
Хороводная игра «Прялица».
Работа с родителями:
Выпуск буклетов «Читаем детям сказки», папка-передвижка, проведение консультаций по данной теме.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Что за прелесть эти сказки!»,подбор загадок, крылатых выражений по теме, пополнение предметно-развивающей среды.
III этап. Заключительный этап.
1. Проведение итогового занятия по проекту.
2. Проведение фотовыставки по следам проекта.
Вывод:
Участники проекта активно, с большим интересом и энтузиазмом проявили себя во всех мероприятиях. У детей расширено представление о творчестве А. С. Пушкина. Ребята узнали много нового о поэте, у них появился интерес к чтению его произведений. Дети приобщились и к театральной деятельности, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать литературные произведения. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия, заряд положительной энергии и хорошего настроения.