Алла Яшина
Проект «Сказки как педагогическое наследие русского народа» в старшей группе
▼ Скачать
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Период реализации: 1 месяц.
Возрастная категория: 5 – 6 лет.
Тип проекта : обучающий.
Участники: дети старшей группы, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт:
Выставка работ «Моя любимая сказка».
Проблема:
В современном обществе, в век компьютерных технологий, все больше детей не знают сказок.
Цель и задачи
Публикация «Проект „Сказки как педагогическое наследие русского народа“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Цель: формирование у детей знаний о русской культуре посредством народной сказки.
Задачи:
Образовательные:
- формировать положительное отношение к русской народной сказке;
- формировать представление о нравственности, необходимости совершать добрые поступки;
- формировать умение оценивать поступки героев, делать выводы и умозаключения;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к народной культуре;
- развивать творческие способности;
- развивать инициативу и самостоятельность;
- развивать когнитивные процессы;
- содействовать развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к родной культуре.
Предполагаемые результаты:
- дети научатся понимать и ценить родную культуру;
- дети освоят понятия о добре и зле;
- дети овладеют навыками правильной речи;
- дети научатся понимать и ценить родную культуру.
Предполагаемые риски проекта :
- чрезмерная занятость родителей, их безучастность в жизни детей;
- отсутствие интереса у детей к народной культуре;
- незнание родителями народных сказок;
- отсутствие положительного примера чтения со стороны родителей.
Маршрут реализации проекта :
Подготовительный этап:
Постановка проблемы.
Работа с информационными ресурсами.
Целеполагание.
Составление плана проектной деятельности.
Подготовка необходимого оборудования.
2. Основной этап:
БЛОК: «Взаимодействие с детьми»
Мероприятие:
1-я неделя
Чтение сказки «Лиса и Кувшин».
Беседа – пересказ сказки «Лиса и кувшин».
Пластилинография «Кувшин».
Чтение сказки «Хаврошечка».
Беседа по содержанию сказки «Хаврошечка», просмотр презентации.
Игры по сказке «Хаврошечка» : «Чистка кастрюли», «Уборка пола», «Печаль Крошечки – Хаврошечки», «Заветные слова».
Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Игра – драматизация по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный».
2-я неделя
Чтение сказки «Снегурочка».
Подготовка атрибутов к игре драматизации «Снегурочка»
Игра драматизация «Снегурочка»
Чтение сказки «Морозко».
Игра драматизация «Морозко».
Рисование иллюстраций к сказке «Морозко».
Дидактические игры: «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Оцени поступок», «Маленький секрет в дружной компании», «Сделай доброе дело».
3-я неделя
ОД по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-Бурка».
«За добро добром платят» - занятие по сказке «Сивка – Бурка».
Чтение и беседа «Финист ясный сокол».
2.1. Рисование иллюстраций к сказке «Финист – Ясный сокол».
3. ОД по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
3.1. Лепка с элементами рисования «Лисичка сестричка и серый волк».
4-я неделя
Чтение и пересказ сказки «Заяц Хваста».
Рисование «Заяц Хваста».
Чтение – игра «Путешествие в сказку «Царевна Лягушка».
2.1. Аппликация «Царевна Лягушка».
3. Викторина по сказкам «Знатоки русских народных сказок».
4. Рисование «Моя любимая сказка».
3. Заключительный этап:
Изготовление продукта.
Проведение итогового мероприятия.
Подведение итогов.
Анализ результатов деятельности.
Список информационных ресурсов
Ю. А. Афонькин. Развитие интегративных качеств дошкольников. Методический конструктор. – Волгоград: Учитель, 2013.
О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеева. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.
Л. Б. Фесюкова Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста. – М. Фолио, 2014.