Лучший педагог года

Отчет работы по теме самообразования: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».

Татьяна Комаровская
Отчет работы по теме самообразования: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы:

Анализ диагностического обследования речевого развития дошкольников показывает, что наиболее распространенным является нарушение фонематических процессов.

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков используется практически на каждом занятии. Опыт показывает, чем больше задания похожи на упражнения, предлагаемые на занятиях, тем с меньшей охотой и хуже дети занимаются, меньше усердия прилагают. Эту проблему решают использование игр и игровых приемов.

Публикация «Отчет работы по теме самообразования: „Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников“,» размещена в разделах

Вопросами игр занимались теоретики и практики логопедии

Опыт показывает, что игра как ведущий вид деятельности дает серьезный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии неречевых процессов, составляющих психологическую базу речи (восприятие, внимание, память, мышление). Наблюдая за детьми во время игры, можно видеть, как они оживляются, стараются выполнить как можно больше. Время проходит незаметно, дети не чувствуют усталости, обстановка для коррекции дефекта благоприятна, что приносит эффективность в работе.

Однако, следует избегать однообразных игр, упражнений, поскольку это снижает интерес детей и формирует умение различать звуки только в контексте данного задания. Без сомнения, активно отслеживая новые методические, наглядно-дидактические пособия и игры, постоянно пополняется мой педагогический арсенал. Так наравне с широко известными играми «Найди домик для картинки», «Где живет звук», «Поймай звук», «Собери слово», появились игры с новыми элементами. Например, стихотворное предъявление задания, элементы драматизации, «контроль ошибок» по системе Монтессори, с помощью которых в игровой форме можно развивать фонетико-фонематическую сторону речи детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, как на коррекционных занятиях с логопедом, так и в группе с воспитателями, и дома.

Публикации по теме:

Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представлений о современном этикете СПРАВКА по итогам тематического контроля от 21.01.2011 г. Тема контроля: «Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования.

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников Слайд 1 «Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у старших дошкольников» Цель: познакомить педагогов с этапами.

Игровые технологии как средство развития фонематических процессов у дошкольников ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Хохлова В. Ю., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №10 «Умка» г. Шадринск.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Логопедический проект «Звукоград» по развитию фонематических процессов у дошкольников подготовительной группы Актуальность проекта. Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого.

Презентация «Формирование фонематических процессов у дошкольников 2–7 лет» Актуальность: Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово,.

Семинар-практикум для воспитателей «Дидактические игры для формирования фонематических процессов у дошкольников» Семинар – практикум для воспитателей ДОУ Яшина Т. А. 07 апреля 2017 г на базе дошкольного корпуса 1799 СОШ №1394 Тема : Дидактические игры.

Презентация по теме самообразования «Формирования патриотических чувств у дошкольников» Цель: Повысить педагогическую компетентность по организации работы по патриотическому воспитанию. Задачи: Изучить педагогические методы,.

Планирование работы по теме самообразования «Изучение сказок как способ формирования творческой личности ребёнка» Тема: «Изучение сказок, как способ формирования творческой личности ребёнка» Планирование работы по теме самообразования с детьми средней.

Творческий отчет по теме самообразования «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет работы по теме самообразования: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».
Опубликовано: 11 июня 2018 в 10:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет работы по теме самообразования: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД