Татьяна Комаровская
Отчет работы по теме самообразования: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Анализ диагностического обследования речевого развития дошкольников показывает, что наиболее распространенным является нарушение фонематических процессов.
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков используется практически на каждом занятии. Опыт показывает, чем больше задания похожи на упражнения, предлагаемые на занятиях, тем с меньшей охотой и хуже дети занимаются, меньше усердия прилагают. Эту проблему решают использование игр и игровых приемов.
Публикация «Отчет работы по теме самообразования: „Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников“,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие фонематического слуха
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Вопросами игр занимались теоретики и практики логопедии
Опыт показывает, что игра как ведущий вид деятельности дает серьезный позитивный эффект как в преодолении речевых нарушений, так и в развитии неречевых процессов, составляющих психологическую базу речи (восприятие, внимание, память, мышление). Наблюдая за детьми во время игры, можно видеть, как они оживляются, стараются выполнить как можно больше. Время проходит незаметно, дети не чувствуют усталости, обстановка для коррекции дефекта благоприятна, что приносит эффективность в работе.
Однако, следует избегать однообразных игр, упражнений, поскольку это снижает интерес детей и формирует умение различать звуки только в контексте данного задания. Без сомнения, активно отслеживая новые методические, наглядно-дидактические пособия и игры, постоянно пополняется мой педагогический арсенал. Так наравне с широко известными играми «Найди домик для картинки», «Где живет звук», «Поймай звук», «Собери слово», появились игры с новыми элементами. Например, стихотворное предъявление задания, элементы драматизации, «контроль ошибок» по системе Монтессори, с помощью которых в игровой форме можно развивать фонетико-фонематическую сторону речи детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, как на коррекционных занятиях с логопедом, так и в группе с воспитателями, и дома.