Елена Бобина
Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представлений о современном этикете
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
по итогам тематического контроля
от 21.01.2011 г.
Тема контроля:
«Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представления и понятия о современном этикете»
Цель контроля:
Анализ условий для формирования у дошкольников представления и понятия о современном этикете, через игровую деятельность
Публикация «Анализ работы по созданию условий для игры, как средства формирования у дошкольников представлений о современном этикете» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Проверка проведена:
Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 25» на 2011-2012 учебный год, приказу № 82 от 07.11. 2011года комиссией в составе:
Председатель : заведующая Левина Т. А.,
Члены комиссии: воспитатель Гридасова Э. Р.
воспитатель Бардина Т. Н.
с 07.11.11г. по 21.11.11г. была осуществлена тематическая проверка
По следующим критериям
Объекты контроля:
- уровень профессионального мастерства педагогов
- создание условий для игровой деятельности детей
- система планирования
- работа с родителями
все возрастные группы МБДОУ «Детский сад № 25», пед. кабинет
Общий вывод по учреждению:
В методическом кабинете подобрана методическая литература по данной проблеме; имеется материал по организации различных видов игр.
С целью повышения компетентности педагогов по рассматриваемой проблеме проведены:
индивидуальные консультации по результатам изучения работы педагогов «Предметно-развивающая среда : неиспользованные резервы воздействия на нравственно-эстетическое воспитатние детей», по их запросам, по самообразованию, по изучению области «Социализация» : «Игра как средство развития и самореализации дошкольников»;
открытые просмотры в младшей и старшей группах;
подобрана методическая литература по теме, оказана индивидуальная помощь воспитателям по ее изучению;
разработаны во все группы рекомендации по организации информационного уголка для родителей.
В группах созданы определенные условия по формирования представления и понятия о современном этикете детей в игровой деятельности. Оборудованы уголки дежурств по столовой. Обновлен интерьер для практической деятельности: салфетки, схемы сервировки, азбука вежливости. Разработаны опорные схемы : одевания, умывания, сервировки стола. Особенно отмечена работа воспитателей группы № 2 Бардиной Т. Н., воспитателя группы № 4 Гридасово Э. Р. Наиболее удачными были представлены схемы в группе №4,3 воспитатели Гридасова Э. Р., Кожанова Л. И.
В то же время малое насыщение предметно-развивающей среды в области «Социализация» в группах № 1,2. Уголки дежурства в группах № 3, 2 не полностью соответствуют содержанию: отсутствуют схемы сервировки. Мало планируется проблемных ситуаций по формированию представления и понятия о современном этикете в НОД, в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности, на прогулке. Нет разнообразия выносного инвентаря. В старших группах мало дидактического материала по рассматриваемой теме.
В воспитательно-образовательных планах отражены разные виды игр с использованием нетрадиционных форм : хорошо спланировано самообслуживание в группах № 3,4; интересно, с использование художественного слова, представлены ситуации по сервировки в группах № 2,4. Проект «Столовые приборы» помог воспитателю повысить интерес к дежурству и сервировке стола - гр № 2. Проект «Мы общаемся» гр. № 4 нашел отклик у родителей и итогом стала – газета, оформленная с участием родителей.
В то же время в планах не отражена работа с занимательным материалом. На прогулке мало планируется дид. игр, недостаточно используется выносной инвентарь и материал. Участие родителей в игровой деятельности с детьми не имеет должного отражения в планах и в продуктах детской деятельности.
В группах представлена информация для родителей об особенностях формирования у дошкольников представления и понятия о современном этикете, через игровую деятельность.
Недостаточно налажена работа с родителями : не используется такая форма организации, как совместная деятельность детей и родителей.
Рекомендации:
1. Изучение и обобщение положительного опыта Гридасовой Э. Р., Бардиной Т. Н. по формированию у дошкольников представления и понятия о современном этикете, через игровую деятельность.
2. Продолжать работу по взаимодействию с семьями воспитанников, привлекая родителей в совместные проекты.
3. Дополнить предметную среду дидактическим материалом: играми, иллюстрациями, атрибутами для познавательно-интеллектуальных игр. Срок до 01.04.12.
4. Приобрести инвентарь для уголков дежурства дополнить совком и щеткой для сметания крошек (12х12, ручка 12х14). Срок до 15.03.12.
5. Старшим группам оформить альбом «Столовый этикет», «Этикет общения». Срок до 01.04.2012.
Председатель : заведующая ___ Левина Т. А.,
Члены комиссии: воспитатель ___Гридасова Э. Р.
воспитатель ___Бардина Т. Н.