Надежда Богданович
Отчет о работе с детьми с ОДА в специализированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми в специализированной группе для детей с нарушением ОДА, я встретилась с проблемами, как дети не соблюдают и не принимают социальные правила и нормы, агрессивны без причины, неадекватные отношения со сверстниками и взрослыми, очень трудно чем то занять, заинтересовать, удержать внимание, рассеянность, проблемы с переключаемостью, плохая память, навязчивость, однообразные примитивные действия с игрушками, зацикленность на чем – то одном, навязчивые движения.
Публикация «Отчет о работе с детьми с ОДА в специализированной группе» размещена в разделах
Многие дети в группе ходят на цыпочках, трудно опустить руки вниз, руки постоянно согнуты в логтях, прижаты к себе. Занять чем – то себя не могут, часто просто без цели ходят, бегают по группе, участку. Мои воспитанники с трудом вписываются в дверные косяки, сталкиваются друг с другом, запинаются. Дети чрезвычайно капризны, происходит частая смена настроения от смеха без причины до истерики.
Накормить таких детей тоже проблема: предпочтение какому – то одному блюду (у нас в группе пшеничная каша, отказ от новых блюд, другой подачи еды, не сформирован навык жевания, есть проблемы с проглатыванием пищи, напитков.
Передо мной встал вопрос, как эффективно помочь детям?
Сухомлинский сказал: «Учи ребенка находится на кончиках его пальцев»
Я, начала с детьми занятия для стимуляции биологически активных точек кистей рук и стоп.
Упражнения выполняются с су- джоком, массажными мячами различных размеров и форм, мешочки с сыпучим материалом, карандашом с ребром, деревянные палочки, кисти и щетки из различного материала и жескости, массажные валики шипами разных видов, четки из различных материалов, шишки, желуди, клавесы.
Я, считаю, что эти упражнения дают общее укрепление организма, развивают крупную и мелкую моторику. Помогает активизировать взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга, стимулировать речевые области в коре головного мозга. А так же повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность и познавательную и эмоционально – волевую сферу ребенка.
У этих же детей есть проблемы со здоровьем. К множественным и сложным диагнозам детей добавляются частые простуды, они легко «подхватывают» различные виды инфекций. В группе есть дети с проблемами ментального и поведенческого характера. Как помочь детям эффективно, интересно, приятно, а главное, чтобы детям нравилось? Пение, пение и пение. И игра в шумовом оркестре.
Поэтому музыкальные занятия в нашей группе важные и любимые детьми, благодаря музыкальному руководителю Лагуткиной Вере Павловне. А чтобы музыки в жизни детей было больше, группа активно взаимодействует с музыкальной школой № 3. Ерохина М. С. учит петь, Гладких Р. Н. играть на музыкальных инструментах. Что же дает детям пение?
- правильное, адемическое пение помогает в профилактике и облегчает течение, и ускоряет выздоровление болезней верхних дыхательных путей.
- распевки – «гудения», «жужжания», «мурлыканья» помогают решать языковые проблемы.
Во время пения пропеваются различные комбинации звуков с правильной артикуляцией. В процессе пения ребенок «растет» духовно. Расширяется познавательная и волевая сфера ребенка. Происходит накопление, пополнение знаний об окружающем мире, увеличивается словарь «певца».
Пение хорошо учит взаимодействовать с товарищем, взрослым.
- развивает слух и чувство ритма
- улучшает все виды памяти
- развивает коммуникативные способности, умение работать в коллективе.
Пение в хоре раскрепощает, устраняет комплексы, страхи; придает уверенности, смелости.
Это интересно!
Когда мы поем ноту «ля» - сами себя успокаиваем.
Нота «соль» повышает внимание.
Для профилактики заболеваний легких поем «фа»
Для здоровья позвоночника – «до»
«Ре» - будит, активизирует, воодушевляет вялых и апатичных. Для регуляции сердечной деятельности хорошо петь русские народные песни. Чтобы быть спокойным и уравновешенным помогают колыбельные.
Учеными доказано:
- что дети, которые занимаются музыкой, более умственно развиты. чем их сверстники. Поющие дети быстрее учатся чтению, умеют более ясно выражать свои мысли, легче осваивают иностранные языки. Пение лечит органы при помощи вибрации. В процессе пения за счет возбуждения голосовых связок в организме улучшается микровибрация. Это процесс, который обеспечивает перемещение веществ по тканям организма и непосредственно улучшает работу иммунных, и обменных процессов.
Остро стоит в группе вопрос о самостоятельности, ответственности за свое поведение, проблемы безопасности жизни. У детей низкая двигательная активность, большая нагрузка (дана) на не сформированное еще зрение, благодаря современным гаджедам, низкая работоспособность, высокая отвлекаемость, рассеянность внимания,. Нужно корректировать и психическое здоровье детей. В этом мне успешно помогают динамические упражнения, танцевально – игровые упражнения, пальчиковые игры, игры – упражнения на дыхание, внимание, выносливость, силу, то что раньше называли физкультминутками.