Приложение МААМ

Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе

Аня Ефремкина
Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о работе по экологическому воспитанию в старшей группе

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.

Публикация «Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Таким образом, почти каждая тема по экологии подкреплялась разными видами организованной деятельности и крупица за крупицей в детские сердца закладывалось гуманное отношение к природе

Программные задачи.

Учить: называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы

НОД

Познавательное развитие

«Признаки начала весны».

Социально-коммуникативное развитие.

Составление рассказа «Весна пришла».

Рассматривание и рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Художественное- эстетическое развитие.

Рисование «Ваза с ветками».

Лепка «Птицы на кормушке».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседы: «Весна пришла!».

Художественная литература: «Веревочка» А. Барто; «Зима недаром злится» Ф. Тютчева; «Времена года» Л. Модзалевский; пословицы и поговорки о весне.

Наблюдение: за сосульками, капелью.

Дидактические игры: «Мое облако», «Что изменилось?», «О чем я сказала?».

Опытно-экспериментальная деятельность: вода и снег; выращиваем лук

Самостоятельная деятельность:

Весенние хороводы; рассматривание иллюстраций, репродукций картин о весне; сбор снега в лунки деревьев и кустарников.

«АХ, какая сосулька!»

«Неужели тает?»

В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому старалась сочетать разные формы и методы экологического образования детей, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство. А с другой - обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Причем главную цель видела не в передаче знаний от педагога к ребенку, а в приобщении детей к систематической и творческой деятельности.

Для организации интересной мыслительной деятельности мне помогли нетрадиционные формы и методы — мультимедийные презентации, слайды, видеоклипы, экологические сказки и т. д.

Международный день птиц

Беседа «Ура! Птицы прилетели» (о перелетных птицах)

Беседы: «Международный день птиц» «Птицы», «Птицы. Какие они?», «Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?», «Домики для птиц».

Задачи: расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах

Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»

Задачи: дать образное представление о перелетных птицах, особенности каждой птицы, расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах

Развлечение тематическое «Жаворонки»

Подвижные игры: «Грачи летят», «Стайка», «Птичка и кошка»

Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, ручной труд)Лепка из пластилина «Ласточка»

Конструирование из бумаги: «Жаворонки», «Грачи»

Аппликация: «Скворечник для птиц», «Гнездышко для птички»

Рисование : «Птицы весну несут», «Полёт в космос»

Организованная деятельность была построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Оформление папки-передвижки НОД «Солнечная система»

Публикации по теме:

Интегрированная ОД «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 5 Интегрированная образовательная деятельность «Совместная деятельность.

Опыт работы по экологическому воспитанию в старшей группеОпыт работы по экологическому воспитанию в старшей группе Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В детском саду и нашей группе создана необходимая.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир» Задачи : -развивать у детей интерес к живой и неживой природе; -развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в мир воды» Интеграция образовательных областей: познавательная,.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе Основная образовательная область: познавательное развитие Возрастная категория: дети 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Речевое.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воды» Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Волшебница вода» Конспект занятия «Волшебница вода» Тёмкина Е. А., воспитатель ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание.

Тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе по экологическому воспитанию ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ № Модуль/Тема Объём ОД (в мин.) Способы реализации Виды детской деятельности и/или.

Викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» в старшей группеВикторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» в старшей группе .

Сценарий викторины «Знатоки леса» по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: Обобщить представления об окружающем мире, о деревьях и кустарниках нашей Родины. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 19:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Аня Ефремкина (УИ 1518759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД