Аня Ефремкина
Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе по экологическому воспитанию в старшей группе
В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Публикация «Отчет по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Таким образом, почти каждая тема по экологии подкреплялась разными видами организованной деятельности и крупица за крупицей в детские сердца закладывалось гуманное отношение к природе
Программные задачи.
Учить: называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить: устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы
НОД
Познавательное развитие
«Признаки начала весны».
Социально-коммуникативное развитие.
Составление рассказа «Весна пришла».
Рассматривание и рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Художественное- эстетическое развитие.
Рисование «Ваза с ветками».
Лепка «Птицы на кормушке».
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседы: «Весна пришла!».
Художественная литература: «Веревочка» А. Барто; «Зима недаром злится» Ф. Тютчева; «Времена года» Л. Модзалевский; пословицы и поговорки о весне.
Наблюдение: за сосульками, капелью.
Дидактические игры: «Мое облако», «Что изменилось?», «О чем я сказала?».
Опытно-экспериментальная деятельность: вода и снег; выращиваем лук
Самостоятельная деятельность:
Весенние хороводы; рассматривание иллюстраций, репродукций картин о весне; сбор снега в лунки деревьев и кустарников.
«АХ, какая сосулька!»
«Неужели тает?»
В настоящее время благодаря телевидению, компьютеру и книгам дети больше узнают о разнообразных объектах и явлениях природы, у них возникают разные вопросы об окружающем мире. Поэтому старалась сочетать разные формы и методы экологического образования детей, чтобы, с одной стороны, ответить на интересующие детей вопросы и удовлетворить их любопытство. А с другой - обеспечить усвоение ими необходимых знаний. Причем главную цель видела не в передаче знаний от педагога к ребенку, а в приобщении детей к систематической и творческой деятельности.
Для организации интересной мыслительной деятельности мне помогли нетрадиционные формы и методы — мультимедийные презентации, слайды, видеоклипы, экологические сказки и т. д.
Международный день птиц
Беседа «Ура! Птицы прилетели» (о перелетных птицах)
Беседы: «Международный день птиц» «Птицы», «Птицы. Какие они?», «Расскажите птицы, где вы побывали? Расскажите птицы, что вы повидали?», «Домики для птиц».
Задачи: расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах
Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»
Задачи: дать образное представление о перелетных птицах, особенности каждой птицы, расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах
Развлечение тематическое «Жаворонки»
Подвижные игры: «Грачи летят», «Стайка», «Птичка и кошка»
Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, ручной труд)Лепка из пластилина «Ласточка»
Конструирование из бумаги: «Жаворонки», «Грачи»
Аппликация: «Скворечник для птиц», «Гнездышко для птички»
Рисование : «Птицы весну несут», «Полёт в космос»
Организованная деятельность была построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребёнка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающей природы, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.
Оформление папки-передвижки НОД «Солнечная система»