Лариса Суслова
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
-развивать у детей интерес к живой и неживой природе;
-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
-развивать самостоятельность,активность.
Материалы: колокольчик,разрезная картинка с изображением рыбы-клоуна,глобус, бутылка из-под молока с запиской внутри,"волшебный поясок,"волшебный мешочек," игрушка рыба -клоун.
Ход НОД :
1. Дети встают в круг и берутся за руки, все вместе : -"Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! После чего воспитатель передаёт колокольчик детям,они передают его друг другу звенят и улыбаются.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
В. -Дети, я вчера в воскресенье гуляла по Финскому заливу,который впадает в Балтийское море,кстати а какой сегодня день недели?
Д. -Понедельник.
В. -Правильно, если вчера было воскресенье,сегодня -понедельник. Так вот,погода была солнечная,воздух чистый, птички поют и вдруг на берегу залива я увидела бутылку из-под молока, хотела её выбросить в мусорный контейнер,ведь нельзя бутылки бросать в реки, озёра и моря и загрязнять их. Подняла её и увидела внутри бутылки записку. В ней говорилось о том, что папа рыбки Немо,потерял своего любимого сыночка,когда они всей семьёй отправились в гости к морской звезде (показываю картинку с рыбой-клоуном,это и есть рыбка Немо,также показываю картинку с морской звездой, обговариваем с детьми, что они совсем не похожи между собой). Так вот папа просит отыскать своего сыночка. И мы с вами,ребята ему в этом поможем. Нужно выполнить задания и собрать пазл на котором изображена рыбка Немо (разрезная картинка с рыбой-клоуном,пазл даётся за правильно выполненное задание).
После чего подходим с детьми к глобусу.
В. - Ребята,скажите какого цвета больше на глобусе?
Д. - Синего.
В. - Правильно синего. Мы с вами живём на Земле и люди издавна хотели попасть на дно морей,рек и океанов,им было интересно,что же там находится под водой. Ивот они стали изобретать подводные лодки.
Показываю детям фото подводной лодки Е. П. Никонова и современной подводной лодки. Сравниваем с детьми что общего и чем они отличаются.
2 .В. - Сегодня мы с вами,ребята,отправимся на подводной лодке в наш подводный мир. Занимайте места на нашей лодке (дети садятся полукругом на стульчики).
В. - Ой,ребята,я в иллюминаторе увидела черепаху.
Черепаха :-Кого ищете?
В:.-Дорогая черепаха,ты рыбку Немо не видела?
Черепаха:- Видела! А вы хоть знаете как выглядит эта рыбка?.
В. - А вот мы с ребятами сейчас и узнаем.
3. На магнитной доске висит схема описания рыб в картинках (вода-обтекаемая форма-хвост-чешуя-плавник).
В. -А наша подводная лодка имеет похожа на рыбку?
Д. - Да! Потому что она имеет обтекаемую форму. чтобы плыть было легче и быстрее.
(Дети получают за ответ кусочек пазла).
4. Д/и "Третий лишний"
На доске висит домик со схемами животных и рыб,их среда обитания. Например картинка с рекой,лесом и рыбкой (лишняя картинка с лесом); картинка плавник,чешуя и клюв (лишняя картинка с клювом) и т. д.
(За правильные ответы дети получают ещё кусочек пазла)
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Вот плывёт большая рыба - (дети ходят по помещению плавно покачивая опущенными руками. ритмично произнося текст)
Чешуя её сверкает,словно золотом горя- (останавливаются)
А глаза её большие смотрят прямо на червя-(соединяют пальцы рук в "бинокль" и подносят его к глазам)
И не видят,лодку,папу,леску,удочку,меня -(загибают пальцы на руке)
Рыбка,ты не уплывай -(качают головой из стороны в сторону)
Моего червя хватай!- (держа "удочку" закидывают "крючок")
Рыба хлопнула хвостом - (хлопают один раз в ладоши)
И к себе уплыла в дом- (разворачиваются и идут по помещению,плавно покачивая руками)
6. В. -Отдохнули, ребята,молодцы! А теперь продолжим наш путь.
Ребята,рыбы бывают разные,так как живут в разной среде обитания. Бывают пресноводные рыбы,это рыбы которые живут в пресной воде,например в озёрах, реках, водоёмах. А бывают морские рыбы они живут в морях и океанах, а мы помним,что там вода солёная.
На доске висят картинки с изображениями пресноводных рыб и морских. Смотрим с детьми чем они похожи и чем отличаются. Морские рыбы более яркие, красочные, потому что на морском дне много кораллов, и сама по себе среда обитания яркая,поэтому им легче спрятаться от хищных рыб. А пресноводные рыбы более серые, тёмные, и дно в реках и озёрах более илистое,водорсли не яркие, поэтому им в этой среде обитания легче спрятаться.
(Дети за правильные ответы получают кусочек пазла).
9. В. - Ой,ребята! Мимо нашего иллюминатора проплыло какое -то существо. А кто это может быть вы догадайтесь сами.
Д/и " Волшебный поясок" (классификация предметов по признакам)
На доске вывешивается поясок с изображениями из 10 картинок,на которых изображены животные и обитатели морей и рек)
Например я загадала осьминога. Дети задают вопрос : - Это морское обитатель? (ДА,значит убираем животных не живущих в воде.
Дети опять задают вопрос :- У него есть шерсть? (НЕТ) ,убираем животных с шерстью
Далее :- У него есть чешуя (НЕТ) ,убираем рыб с и животных с чешуёй и т. д. пока не останется задуманная картинка.
В. - Правильно,дети, это проплывал осьминог! Молодцы! За это вы получаете ещё один пазл.
7. В. - Ребята,а давайте спросим у осьминога,не видел ли он рыбку Немо?
Осьминог :- Видел. Но я скажу вам,если вы со мной поиграете,а то мне скучно.
Д/и " Волшебный мешочек"
В мешочек из ткани я положила разных рыб и животных, ребёнок, должен достать только рыбок и морских обитателей. И ответить на почему он так решил.
Осьминог:- Молодцы,ребята! Порадовали меня! За это я вам дам ещё один кусочек пазла!
После чего дети подходят к столам и собирают картинку с изображением рыбы-клоуна. А воспитатель в это время просит всех закрыть глаза и из-за спины достаёт игрушку рыбку -клоуна и показывает детям.
9. В. - Ребята вот мы и отыскали нашего Немо! Без вашей помощи было не обойтись!Давайте мы отпустим нашу рыбку к семье. Вы настоящие молодцы! Вся семья Немо очень обрадовалась и передаёт вам большое спасибо! Мы выполнили просьбу и теперь можем пойти поиграть.