Получи документы

Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию»

Светлана Зеленцова
Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2022-2023 учебном году мною была изучена тема «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию»

Целью работы над данной темой являлось:

Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию“» размещена в разделах

• Повысить профессиональную компетентность педагога по вопросу развития речевой системы детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Для реализации поставленных целей решались следующие задачи:

• Изучение методической литературы по данной теме.

• Применение полученных знаний в работе с детьми.

• Сотрудничество с другими педагогами, изучение опыта работы.

• Обобщение опыта работы по данной теме.

Работа велась по направлениям:

• Чтение, прослушивание сказок.

Рассказывание, пересказ по опорному плану.

• Обсуждение и словесный анализ.

• Рисование сказки и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением смысла изображаемых событий.

• Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Театрализация: роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек.

Изотерапия: техника каракуль, рисование листьями, песком и манкой.

• Дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра (куклотерапия, инсценировки, психодинамические упражнения на релаксацию)

• Сочинение собственных сказочных сюжетов.

• Решение сказочных задач, выполнение творческих заданий (смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов)

• Подготовка декораций, костюмов и масок к сказкам : рисование, аппликация, лепка.

В 2022-2023 учебном году в логопедическую группу было зачислено 13 детей. Работая в логопедической группе, было замечено, что у некоторых детей при ряде речевых нарушений отмечалась выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. У некоторых детей была нарушена связная монологическая речь, они с трудом рассказывали о событиях своей жизни, не могли пересказать литературные произведения.

Возможности сказки при условии творческого подхода к ней настолько велики, что, позволяют предлагать «сказочные сюжеты» не только в непосредственно-образовательной деятельности, затрагивая все образовательные области, но и в свободной деятельности, по развитию связной речи детей с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Сказка для ребёнка - это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы. Немного сказки, немного чуда, и мы перед собой видим счастливого и здорового ребенка. Работу свою начали совместно с учителем-логопедом с наблюдения за детьми. Наблюдая за ними в процессе игры, в свободной деятельности заметили, что там, где не надо мобилизовать своё внимание, память, т. е. не на произвольном уровне, дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу героев сказок, любят фантазировать, живо и образно стремятся выразить свою мысль. Перевоплощаясь, дети легко и непринуждённо решают сказочные задачи, проявляя индивидуальное творчество. На развитие речи плохое влияние оказывают различные страхи и неуверенность детей. Страхи повышают тревожность, что и ведёт к понижению самооценки и выражается в нежелании общаться, проявлять свои способности. Исходя из вышесказанного, я построила свою работу с детьми по теме самообразования начала с построения развивающей среды. Для развития самостоятельного творчества детей большое значение имеет организация среды. В группе старалась создать такие условия, чтобы дети могли реализовать свои желания, действовать, развивать фантазию, следовательно и речевую активность. В самостоятельной художественно-речевой деятельности использовала игрушки для настольного театра (объёмные, мягкие, плоскостные, элементы декораций, пальчиковый театр, шапочки – маски, костюмы в уголке ряженья, фланелеграф для плоскостного театра, теневой театр, сборники сказок, сборник детских песен, музыка для релаксации. Но для развития творчества важна не только сама среда, но и то, как её воспринимает ребёнок, так как обучение творчеству возможно только в совместной деятельности ребёнка и взрослого в комфортном для него состоянии. Результаты деятельности группы по самообразованию за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 13:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через сказкотерапию»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зеленцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД