Наталья Петрова
Отчет по теме самообразования «Развитие хореографических навыков у обучающихся» за 1 полугодие 2015–2016 учебного года
▼ Скачать + Заказать документы
Среди множества форм нравственно-эстетического цикла хотелось бы
выделить хореографию, так как она, обладает огромными возможностями для
полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его
гармоничного развития духовного мира. Занятия танцем развивают образное
мышление и фантазию. Какую огромную радость и восторг вызывают легко
и мастерски танцующие на сцене дети. Детские танцевальные коллективы
всегда пользуются большой популярностью. Танец пробуждает у ребёнка
светлые и радостные чувства. Путём танцевальной импровизации под
Публикация «Отчет по теме самообразования „Развитие хореографических навыков у обучающихся“ за 1 полугодие 2015–2016 учебного года» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному
творческому самовыражению. Формируется умение передавать услышанный
музыкальный образ в рисунке, пластике. Использование на занятиях
танцевальных композиций, в которых радостное, весёлое соседствует с
лирическим, спокойным вырабатывает у детей навык эмоционального
регулирования своего состояния. Занятия хореографией являются
неотъемлемой частью оздоровительно - профилактической работы, которая
способствуют развитию опорно-двигательного аппарата, формированию
правильной осанки, содействуют профилактике плоскостопия,
функциональному совершенствованию органов дыхания.
Цель моей работы: привить интерес обучающихся к
хореографическому искусству; развить их творческие способности
посредством танца; содействовать всестороннему развитию личности
ребёнка средствами хореографии.
При работе над этой темой ставила перед собой следующие задачи:
• Эстетические: развивать музыкальный вкус и кругозор; пробуждать
интерес к танцевальному движению; прививать ребёнку чувство любви к
своему телу; формировать навыки музыкального восприятия в единстве
с выразительным движением; развивать личностные качества
обучающихся, их одарённость; приобщить к культурным ценностям
классического наследия; прививать им музыкально - эстетический вкус,
умение ценить красоту.
• Пластические: развивать гибкость, пластичность, выразительность,
точность движений, мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые икоординационные способности; формировать навыки грациозности,
изящества движений; дать основы элементов танца.
• Оздоровительные: Способствовать оптимизации роста и развития
опорно-двигательного аппарата; формировать правильную осанку;
содействовать развитию органов дыхания. Занятия танцем дают организму
физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный
отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
• Воспитательные: воспитывать силу воли, самостоятельность, стремление
доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего
творчества; эмоционально раскрепостить ребёнка; учить оценивать свои
поступки, чутко относиться к творчеству сверстников. А так же воспитывать
чувство патриотизма, гражданственности,нравственности, толерантности.
В ДДТ обучение танцу является специальной задачей. Отправная
точка в работе педагога – двигательные рисунки, в которых дети творчески
познают возможности своего тела: покачивание, балансировку, повороты и
кружение, бег и бег вприпрыжку, ползание, вращение, наклоны и многое
другое. Особое внимание уделяется умению детей ориентироваться в
пространстве (движение по кругу, квадрату, диагонали, «змейками»,
«восьмёрками», парами, тройками, цепочками, со сменой партнёра,
направления движения и т. п.). Ребёнок учится соблюдать дистанцию,
находить свои тропинки и избегать столкновений. Используются также
специальные упражнения на реакцию, сосредоточенность, концентрацию
внимания, балансировку, напряжение и расслабление.
По мере развития детей внимание в двигательных упражнениях может
быть концентрировано на специальных моментах (акцентированные и не
акцентированные шаги в различных метрах, соединение различных видов
шага, бега и т. д.). Именно такой путь естественного и постепенного
рождения элементарного танца из элементарных движений под простую,
доступную детям музыку.
На начальном этапе работы, основным является развитие чувства
размерной метрической пульсации, которое нужно длительно формировать у
детей, чтобы оно стало устойчивым навыком. Движение здесь является
обязательным и незаменимым средством. Все его простейшие виды, вначале
на одном месте, затем с продвижением в пространстве, соединённые с речью,
звучащими жестами, шумовыми инструментами, пригодны и полезны в этой
работе.
В работе с детьми используются определённые методы и приёмы в
организации образовательной деятельности. В связи с этим педагог для
каждого упражнения, игры, танца выбирает наиболее эффективный путь
объяснения:• Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации педагог
начинает с точного безукоризненного показа.
• Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных
пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными
терминами. Так же педагог ставит перед детьми определённые задачи, хвалит
и предъявляет требования. Это определяет разнообразие методических
приёмов использования слова в обучении : рассказ, беседа, объяснение,
словесное сопровождение движений под музыку. Очень важна интонация и
эмоциональность педагога.
• Наглядный метод (просмотр видеозаписей с выступлениями коллектива, а
так же различных ансамблей танцев, фотографий, иллюстраций).
• Музыкальное сопровождение, как методический приём. Педагог своими
пояснениями помогает детям приобрести умение согласовывать движения с
музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их
исполнения: выразительность, ритмичность, чёткость, координацию.
• Игровой метод. Педагог подбирает такую игру, которая отвечает
задачам и содержанию занятия, возрасту и подготовленности детей. Игра
повышает интерес к предмету, вызывает весёлое настроение. Благодаря
игре индивидуальность ребёнка находит выражение в коллективном
творчестве. Игра развивает фантазию, воображение ребёнка, память,
помогает самореализоваться. Форма занятия через игру позволяет быстрее
добиться запоминания необходимых понятий и знаний. В музыкальных
играх, создавая тот или иной образ, дети слышат в музыке и передают в
движении разнообразные чувства.
• Практический метод - самостоятельное выполнение детьми упражнений и
танцевальных комбинаций.
Кроме того образовательный процесс строится с учётом основных
педагогических принципов: систематичность и регулярность занятий;
последовательность в овладении материалом; постепенность увеличение
физической нагрузки и технической сложности (от простого к сложному).
Вся работа строится в определё нном порядке: поклон (вначале и конце
занятия, разминка, дыхательная гимнастика. Основная часть работы
изменяется в зависимости от методов решения поставленных задач:
1. Обучающие, где детально разбирается движение. Обучение начинается с
раскладки и разучивания упражнений, танцевального па в медленном темпе.
Объясняется приём его исполнения.
2. Закрепляющие, где предлагают повтор движений или комбинаций не
менее трёх-четырёх раз. Первые повторы исполняются вместе с педагогом. Затем идёт повтор движения каждым ребёнком по очереди (диагональ
начинают дети, выполняющие движения правильно).
3. Итоговые, где дети практически самостоятельно, без подсказки, должны
уметь выполнять все заученные ими движения и танцевальные композиции. :
Итогом деятельности детей становятся выступления на концертах,
родительских собраниях. Радость детей, желание показать свои умения,
смешивается со страхом: выход на сцену — очень ответственный шаг. И
преодоление этого страха послужит детям в преодолении жизненных
трудностей.
4. Постановочные, где разучивается рисунок танца, дети учатся
эмоционально передавать характер танца. Система упражнений выстроена
от простого к сложному, с учетом всех необходимых музыкально-
ритмических навыков и навыков выразительного движения при условии
многократного повторения заданий, что помогает успешному выполнению
требований.
5. Импровизационные, где дети танцуют придуманные ими вариации или
сочиняют танец на тему, данную им педагогом. Такие задания развивают
фантазию. Ребёнок через пластику своего тела пытается показать,
изобразить, передать своё видение образа.
На занятиях по хореографии ни одно движение не выполняется как
механический разогрев мышц. Занятия хореографией – это основа для
развития всех видов детского творчества.