Лариса Старосельцева
Выводы по диагностике за 1 полугодие 2015–2016
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫВОДЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2015-2016гг.
Вся работа, проделанная в 1 полугодии 2015 / 2016 уч. года, проводилась
по 5 основным направлениям:
- диагностическая деятельность;
- коррекционно - развивающая деятельность;
- консультативная деятельность;
- просветительская и профилактическая деятельность;
- организационно - методическая деятельность.
I. Диагностическая деятельность включала:
Публикация «Выводы по диагностике за 1 полугодие 2015–2016» размещена в разделах
- знакомство с личными делами обучающихся, с данными медицинского обследования, сбор анамнеза, психолого -педагогической документации;
- логопедическое обследование воспитанников (основная (первичная) диагностика);
- составление расписания логопедических занятий;
- составление перспективных и индивидуальных планов коррекционно-логопедической работы, индивидуально - коррекционных программ.
Всего на логопедический пункт было зачислен 21 ребенок.
Из них: 70.5% детей имеющих общее недоразвития речи;
23,5% детей имеют фонетико-фонематическое недоразвития речи;
6% детей имеют фонетическое недоразвития речи.
Со всеми детьми осуществляется работа по индивидуально- коррекционному плану.
II. Коррекционно- развивающая деятельность представлена системой подгрупповых (2-4чел.) и индивидуальных логопедических занятий в соответствии с планами работы, основной целью которых является развитие и коррекция речи детей.
С 01.10 по 30.12. 2015 г. проводилась систематическая, целенаправленная коррекционно-логопедическая работа с воспитанниками.
После завершения логопедических занятий в I полугодии 2015/2016 уч. г. были проанализированы результаты работы с точки зрения динамики коррекции речевых нарушений и коммуникативных навыков в целом.
Положительная динамика наблюдается у 20 воспитанников.
У 1 ребенка положительных сдвигов не наблюдается, возможно, это связано с тем, что он относится к категории детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. У 1 ребенка динамика незначительная, что связано с тяжелой степенью речевого недоразвития в сочетании с психическими отклонениями.
III. Консультативная деятельность.
Осуществляется консультирование педагогов и родителей, а также лиц их заменяющих, по результатам логопедического обследования, проведенного в начале учебного года (первичная диагностика, в середине года (текущая диагностика, после периода коррекционной работы, по выбору наиболее эффективных путей работы с детьми имеющими речевые патологии.
Проведены консультации на темы:
«Для чего нужны занятия с логопедом»;
«Как правильно делать артикуляционную гимнастику»;
«Особенности речи при дизартрии»;
«Книги и ребенок;
«Развитие связной речи и речевого общения детей» ;
«Как наши пальцы помогают нам говорить» и т. д.
IV. Просветительская и профилактическая деятельность.
Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей (беседы, выступления на заседаниях МО Курского района, семинарах МБДОУ, родительских собраниях) :
1. Индивидуальные беседы с родителями детей-логопатов;
2. Буклеты, памятки и другие материалы для родителей по развитию звуковой культуры речи (артикуляторной, дыхательной гимнастики, постановке, автоматизации и дифференциации звуков);
3. Выступления на МО учителей-логопедов Курского района по теме «Анализ статей по логопедии в современной литературе»
4. Выступление на семинаре МБДОУ по теме «Проектная деятельность. Познавательно-речевой проект «Покормите птиц зимой»
5. Выступление на Педагогическом совете МБДОУ по теме «Проектная деятельность в МБДОУ»
V. Организационно – методическая деятельность.
1. Работа в рамках ПМПк (консилиума) : разработка планов психолого- логопедического сопровождения детей, адаптированной программы МДБОУ.
2. Повышение компетентности.
• Участие в методических объединениях учителей-логопедов Курского района.
• Самообразование по теме: «Стертые формы дизартрии у детей дошкольного возраста» : изучение литературы по теме, составление индивидуальных планов работы, разработка и проведение коррекционно-логопедической НОД.
3. Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета:
- подготовка наглядных и учебно-методических пособий;
- изготовление или приобретение наглядного дидактического материала, пособий
- пополнение методической литературы.