Анжелика Болотских
Отчет по саморазвитию воспитателя средней группы по теме «Формирование представлений о труде взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
по самообразованию
воспитателя средней группы Болотских А. Н. по теме : «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА О ТРУДЕ ВЗРОСЛЫХ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЯМИ»
«Лучшая форма наследства, оставляемого нами детям, не деньги, не вещи и даже не образование, если нам удалось воспитать в них безграничное трудолюбие, оно станет одним из важнейших условий их счастья».
К. Д. Ушинский.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.
Трудовое воспитание - это целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.
В детском саду воспитание ребенка происходит по определенной программе, в обществе сверстников, среди детей других возрастов, в их совместной деятельности. В коллективе ровесников ребенку легче соотносить свои трудовые навыки и результаты труда с «трудовым поведением» своих товарищей. Воспитатель может активнее влиять на каждого ребенка и вместе с тем формировать черты коллективизма (например, дежурства, еженедельная коллективная уборка комнаты вместе с воспитателем и его помощником).
Цель:
- изучить и проанализировать теоретические и практические аспекты трудового воспитания детей
- разработать комплекс мероприятий по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
-формировать положительное отношение к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважать труд взрослых.
Задачи:
-обучать детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлять самоконтроль и самооценку.
-дать представление детям о многообразии мира профессий.
- воспитывать в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества.
-воспитывать нравственно-волевые качества (настойчивость, целеустремленность, ответственность за результат своей деятельности, привычку к трудовому усилию.
Приступая к работе, по составлению плана работы, я посетила сайты для воспитателей, на которых я просматривала и подбирала материал.
В ноябре составила план работы по самообразованию по данной теме на 2023-2024 год.
Познакомила детей с художественными произведениями «Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова.
В декабре ознакомилась с сюжетно – ролевыми играми «Магазин», «На приеме у врача», «Полицейский участок», «Пожарные» и дополнила информацию и материал в игровые центры.
Проводила беседы на тему: «Кто мои родители», «Профессии родителей». Закрепляла наши разговоры дидактическими играми: «Назови профессию», «Назови, чья?».
В январе подготовила детско-родительский проект: «Профессия моих родителей».
В феврале провела экскурсии в прачечную детского сада, медицинский кабинет, пищеблок.
В марте провела родительское собрание на тему: «Трудовое воспитание. Формы и методы в семье и социуме».
В апреле ознакомила родителей с информацией «Все профессии нужны - все профессии важны», подготовила папку передвижку.
В мае вместе с детьми подготовила выставку рисунков на тему «Кем видят нас родители».
Как и планировала ранее, я продолжила работу по теме : «Формирование представлений у детей среднего возраста о труде взрослых через знакомство с профессиями»; подготовила материал для родителей; изготовила проект «Профессия моих родителей». Считаю, что с запланированной работой справилась.