Татьяна Валерьевна Новокрещенова
Отчет по самообразованию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам трудового воспитания, формирования культурно-гигиенических навыков и столового этикета.
Цель: создание благоприятных условий для формирования навыков трудового воспитания с целью обеспечения гармоничного развития ребенка как в домашних условиях, так и в дошкольной среде.
Задачи:
1. Создание единых условий для развития и образования дошкольника в рамках трудового воспитания, соблюдая преемственность и единство требований ДОУ и семьи.
2. Вовлечение родителей в процесс трудового воспитания детей, формирования у них культурно-гигиенических навыков и столового этикета.
Публикация «Отчет по самообразованию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
3. Повышение роли и активизация позиции семьи в трудовом воспитании детей.
4. Создание условий для благополучного сотрудничества с родителями.
Актуальность:
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам трудового воспитания, формирования культурно-гигиенических навыков и столового этикета имеет огромную ценность в развитии ребенка.
Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи в указанных направлениях обусловлена необходимостью формирования у детей навыков самообслуживания, умения выполнять простые трудовые задания, а также повышения уровня культурно-гигиенической грамотности и развития столового этикета. Опыт показывает, что дети, воспитываемые в условиях такого сотрудничества, усваивают эти навыки лучше и успешнее адаптируются в обществе.
Одной из основных форм взаимодействия между дошкольным учреждением и семьей являются совместные мероприятия, такие как семинары, родительские собрания и мастер-классы. На таких встречах родители могут получить информацию о методах и приемах, применяемых в дошкольных учреждениях для воспитания детей в требуемых направлениях, а также обменяться опытом и задать вопросы специалистам.
Также важной частью взаимодействия является обратная связь, которую родители получают от педагогов. Они могут быть информированы о прогрессе и достижениях своего ребенка, а также получить рекомендации по дальнейшему трудовому и гигиеническому воспитанию. Такая обратная связь повышает взаимопонимание и уровень доверия между семьей и дошкольным учреждением.
Таким образом, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам трудового воспитания, формирования культурно-гигиенических навыков и столового этикета играет важную роль в полноценном развитии ребенка. Сотрудничество, основанное на взаимопонимании, обмене опытом и взаимной поддержке, способствует формированию гармоничной личности, успешному включению ребенка в общество и будущему успеху в жизни.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Анкетирование родителей - Онлайн-анкетирование /Октябрь 2023/
2. «Учимся заправлять постель» - Дидактическое упражнение /Октябрь 2023/
3. «Складываем аккуратно вещи» - Игра - тренинг /Октябрь 2023/
4. «Настоящий друг» - Беседа о бережном отношении к вещам товарищей, взаимопомощи /Ноябрь 2023/
5. «Научите своего ребенка трудиться» - Консультация для родителей /Ноябрь 2023/
6. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» - Чтение /Ноябрь 2023/
7. «Каждой вещи свое место» - Беседа /Ноябрь 2023/
8. «Заправляем постель» - Дидактическое упражнение /Декабрь 2023/
9. С. Михалков «Я сам» - Чтение /Декабрь 2023/
10. «Научи друга заправлять/расправлять кровать» - Игра-тренинг /Декабрь 2023/
11. «Труд – естественная форма активности ребенка» - Консультация – наглядная агитация /Декабрь 2023/
12. «Кто самый аккуратный» - Игра-соревнование /Январь 2024/
13. И. Ищук «Мои ладошки» - Чтение /Январь 2024/
14. «Моем руки чисто-чисто» - Практическое упражнение /Январь 2024/
15. Гигиена рук и лица - Мастер-класс /Январь 2024/
16. К. И. Чуковский «Мойдодыр» - Чтение /Февраль 2024/
17. «Умоем наших кукол» - Практическое упражнение /Февраль 2024/
18. «Правила столового этикета» - Буклет-памятка /Февраль 2024/
19. «Как правильно пользоваться ножом» - Беседа, практическое занятие /Февраль 2024/
20. «Готовим фруктовый салат» - Практическое занятие /Февраль 2024/
21. «Заботимся о своей одежде, обуви» - Беседа /Февраль 2024/
22. Сервировка стола - Учебный мультфильм /Февраль 2024/
23. «Сервируем стол к завтраку, обеду, ужину» - Практическое занятие /Март 2024/
24. А. Барто «Девочка чумазая» - Чтение /Март 2024/
25. «Самый аккуратный стол» - Игра-соревнование /Март 2024/
26. «Порядок в гардеробных шкафчиках» - Трудовой десант /Март 2024/
27. А. Барто «Девочка чумазая» - Игра-драматизация /Март 2024/
28. Столовый этикет - Учебный мультфильм, беседа /Март 2024/
29. «Изучаем меню» - Беседа о меню детского сада /Март 2024/
30. «Блюда ресторанной кухни» - Рассматривание фотографий /Апрель 2024/
31. Изготовление ресторанного меню - Ручной труд /Апрель 2024/
32. Культурное поведение за столом - Беседа /Апрель 2024/
33. «Кафе» - Сюжетно-ролевая игра /Апрель 2024/
34. Меняем постельное белье - Трудовой упражнение /Апрель 2024/
35. М. Зощенко «Глупая история» - Чтение /Апрель 2024/
36. «Чем для нас опасны» - Беседа /Апрель 2024/
37. «Самый аккуратный стол» - Игра-соревнование /Май 2024/
38. «За столом едим культурно» - Дидактическое упражнение /Май 2024/
39. «Мои обязанности дома и в д/с» - Беседа /Май 2024/
40. «Детский сад» - Сюжетно-ролевая игра /Май 2024/
Результат:
Во время работы над данной темой мы эффективно провзаимодействовали с родителями воспитанников нашей группы в рамках трудового воспитания в части культурно-гигиенических навыков и столового этикета.
В процессе анкетирования родителей и самоанализа своей работы над данной темой, нами было выявлены некоторые моменты, на которых необходимо было сконцентрировать внимание и тщательно их проработать. Определив круг задач и наметив план работы, мы провели на наш взгляд качественную работу по созданию единых условий по формированию у детей культурно-гигиенических навыков и столового этикета во взаимосвязи ДОУ и семьи. Нам удалось вовлечь родителей в процесс трудового воспитания детей.
Благодаря тесному сотрудничеству с родителями воспитанников нам удалось сформировать у детей культуру внешнего вида. Дети стали стремиться к тому, чтобы всегда выглядеть опрятно, и знать, что для этого необходимо соблюдать личную гигиену, следить за чистотой и опрятностью своей одежды и обуви. Дети усвоили основные требования к подбору одежды и обуви, научились их соблюдать.
У воспитанников группы стало заметно стремление к соблюдению порядка в собственном доме, в детской комнате, в уголке игрушек и на книжной полке, понимая, что игрушки, книги, предметы и вещи делают дом уютным и такой дом помогает человеку быть уверенным в себе и счастливым.
Дети усвоили правила столового этикета и стараются его соблюдать как в детском саду, так и дома.
Учитывая запрос родителей и наличие пробелов, мы решили продолжить сотрудничество с родителями в рамках трудового воспитания в части хозяйственно-бытового труда и труда в природе.