МААМ-картинки

Отчет по самообразованию в подготовительной к школе группе

Татьяна Валерьевна Новокрещенова
Отчет по самообразованию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам трудового воспитания, формирования культурно-гигиенических навыков и столового этикета.

Цель: создание благоприятных условий для формирования навыков трудового воспитания с целью обеспечения гармоничного развития ребенка как в домашних условиях, так и в дошкольной среде.

Задачи:

1. Создание единых условий для развития и образования дошкольника в рамках трудового воспитания, соблюдая преемственность и единство требований ДОУ и семьи.

2. Вовлечение родителей в процесс трудового воспитания детей, формирования у них культурно-гигиенических навыков и столового этикета.

Публикация «Отчет по самообразованию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Повышение роли и активизация позиции семьи в трудовом воспитании детей.

4. Создание условий для благополучного сотрудничества с родителями.

Актуальность:

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам трудового воспитания, формирования культурно-гигиенических навыков и столового этикета имеет огромную ценность в развитии ребенка.

Актуальность взаимодействия ДОУ и семьи в указанных направлениях обусловлена необходимостью формирования у детей навыков самообслуживания, умения выполнять простые трудовые задания, а также повышения уровня культурно-гигиенической грамотности и развития столового этикета. Опыт показывает, что дети, воспитываемые в условиях такого сотрудничества, усваивают эти навыки лучше и успешнее адаптируются в обществе.

Одной из основных форм взаимодействия между дошкольным учреждением и семьей являются совместные мероприятия, такие как семинары, родительские собрания и мастер-классы. На таких встречах родители могут получить информацию о методах и приемах, применяемых в дошкольных учреждениях для воспитания детей в требуемых направлениях, а также обменяться опытом и задать вопросы специалистам.

Также важной частью взаимодействия является обратная связь, которую родители получают от педагогов. Они могут быть информированы о прогрессе и достижениях своего ребенка, а также получить рекомендации по дальнейшему трудовому и гигиеническому воспитанию. Такая обратная связь повышает взаимопонимание и уровень доверия между семьей и дошкольным учреждением.

Таким образом, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по вопросам трудового воспитания, формирования культурно-гигиенических навыков и столового этикета играет важную роль в полноценном развитии ребенка. Сотрудничество, основанное на взаимопонимании, обмене опытом и взаимной поддержке, способствует формированию гармоничной личности, успешному включению ребенка в общество и будущему успеху в жизни.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Анкетирование родителей - Онлайн-анкетирование /Октябрь 2023/

2. «Учимся заправлять постель» - Дидактическое упражнение /Октябрь 2023/

3. «Складываем аккуратно вещи» - Игра - тренинг /Октябрь 2023/

4. «Настоящий друг» - Беседа о бережном отношении к вещам товарищей, взаимопомощи /Ноябрь 2023/

5. «Научите своего ребенка трудиться» - Консультация для родителей /Ноябрь 2023/

6. Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» - Чтение /Ноябрь 2023/

7. «Каждой вещи свое место» - Беседа /Ноябрь 2023/

8. «Заправляем постель» - Дидактическое упражнение /Декабрь 2023/

9. С. Михалков «Я сам» - Чтение /Декабрь 2023/

10. «Научи друга заправлять/расправлять кровать» - Игра-тренинг /Декабрь 2023/

11. «Труд – естественная форма активности ребенка» - Консультация – наглядная агитация /Декабрь 2023/

12. «Кто самый аккуратный» - Игра-соревнование /Январь 2024/

13. И. Ищук «Мои ладошки» - Чтение /Январь 2024/

14. «Моем руки чисто-чисто» - Практическое упражнение /Январь 2024/

15. Гигиена рук и лица - Мастер-класс /Январь 2024/

16. К. И. Чуковский «Мойдодыр» - Чтение /Февраль 2024/

17. «Умоем наших кукол» - Практическое упражнение /Февраль 2024/

18. «Правила столового этикета» - Буклет-памятка /Февраль 2024/

19. «Как правильно пользоваться ножом» - Беседа, практическое занятие /Февраль 2024/

20. «Готовим фруктовый салат» - Практическое занятие /Февраль 2024/

21. «Заботимся о своей одежде, обуви» - Беседа /Февраль 2024/

22. Сервировка стола - Учебный мультфильм /Февраль 2024/

23. «Сервируем стол к завтраку, обеду, ужину» - Практическое занятие /Март 2024/

24. А. Барто «Девочка чумазая» - Чтение /Март 2024/

25. «Самый аккуратный стол» - Игра-соревнование /Март 2024/

26. «Порядок в гардеробных шкафчиках» - Трудовой десант /Март 2024/

27. А. Барто «Девочка чумазая» - Игра-драматизация /Март 2024/

28. Столовый этикет - Учебный мультфильм, беседа /Март 2024/

29. «Изучаем меню» - Беседа о меню детского сада /Март 2024/

30. «Блюда ресторанной кухни» - Рассматривание фотографий /Апрель 2024/

31. Изготовление ресторанного меню - Ручной труд /Апрель 2024/

32. Культурное поведение за столом - Беседа /Апрель 2024/

33. «Кафе» - Сюжетно-ролевая игра /Апрель 2024/

34. Меняем постельное белье - Трудовой упражнение /Апрель 2024/

35. М. Зощенко «Глупая история» - Чтение /Апрель 2024/

36. «Чем для нас опасны» - Беседа /Апрель 2024/

37. «Самый аккуратный стол» - Игра-соревнование /Май 2024/

38. «За столом едим культурно» - Дидактическое упражнение /Май 2024/

39. «Мои обязанности дома и в д/с» - Беседа /Май 2024/

40. «Детский сад» - Сюжетно-ролевая игра /Май 2024/

Результат:

Во время работы над данной темой мы эффективно провзаимодействовали с родителями воспитанников нашей группы в рамках трудового воспитания в части культурно-гигиенических навыков и столового этикета.

В процессе анкетирования родителей и самоанализа своей работы над данной темой, нами было выявлены некоторые моменты, на которых необходимо было сконцентрировать внимание и тщательно их проработать. Определив круг задач и наметив план работы, мы провели на наш взгляд качественную работу по созданию единых условий по формированию у детей культурно-гигиенических навыков и столового этикета во взаимосвязи ДОУ и семьи. Нам удалось вовлечь родителей в процесс трудового воспитания детей.

Благодаря тесному сотрудничеству с родителями воспитанников нам удалось сформировать у детей культуру внешнего вида. Дети стали стремиться к тому, чтобы всегда выглядеть опрятно, и знать, что для этого необходимо соблюдать личную гигиену, следить за чистотой и опрятностью своей одежды и обуви. Дети усвоили основные требования к подбору одежды и обуви, научились их соблюдать.

У воспитанников группы стало заметно стремление к соблюдению порядка в собственном доме, в детской комнате, в уголке игрушек и на книжной полке, понимая, что игрушки, книги, предметы и вещи делают дом уютным и такой дом помогает человеку быть уверенным в себе и счастливым.

Дети усвоили правила столового этикета и стараются его соблюдать как в детском саду, так и дома.

Учитывая запрос родителей и наличие пробелов, мы решили продолжить сотрудничество с родителями в рамках трудового воспитания в части хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Семья как социальный институт формирования личности» Моя тема по самообразованию: «Семья как социальный институт формирования личности». Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей.

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников»Отчет по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 мая 2024 в 11:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валерьевна Новокрещенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД