Низамутдинова Ольга Николаевна
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию.
Тема: «Влияние устного» народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет
В 2020-2021 году в подготовительной группе мною была продолжена тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет». Считаю, эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, приобщается к культуре и традициям своего народа.
Публикация «Отчет по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.
Для расширения личных знаний использовала: интернет сайтами
1. MAAM.ru.
2. Бойчук. И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. подготовительная к школе группа
3. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс», 1998г.
Целью темы являлась:
«Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества»
Основными задачами моего направления являются:
Задачи:
1. найти и изучить методы и приемы приобщения детей к истокам русского народного творчества
2. разработать картотеку народных игр, потешек с целью обогащения речи детей, формировать отношение к окружающему миру
4. научиться грамотно прививать любовь к народному творчеству.
Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приё мы:
• Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.
• Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.
• Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.
В своей работе использовала следующие пособия:
- Разработана картотека русских народных подвижных народных игр.
- Разработана картотека русских народных хороводных игр.
- Пополнена библиотека книг с потешками и русскими народными сказками.
- Пополнен уголок ряженья.
- Пополнен театральный уголок в группе.
- Использование ИКТ
-Изготовлены 2 Лэпбука
В процессе работы над данной темой мною было прочитано и изучено много литературы:
Народные сказки, загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные являются основой устного народного творчества, а также важнейшим источником развития выразительности детской речи. Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору.
Итак, задачи по самообразованию мною выполнены на :
1. найти и изучить методы и приемы приобщения детей к истокам русского народного творчества – 50 %
С целью приобщения детей к истокам русской народной культуры я знакомлю детей с родным краем, их традициями через экскурсии в мини музей детского сада. Через беседы, просмотр презентации. устное народное творчество позволяют подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.
2. разработать картотеку народных игр, потешек с целью обогащения речи детей, формировать отношение к окружающему миру – 80 %
Изготовила игры на липучках по русским народным сказкам, разработала картотеку со стихами, потешками, загадками, приобрела детскую художественную литературу с разными жанрами фольклора. Активно использовались атрибуты и реквизиты изготовленные ранее родителями.
2. Бойчук. И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. подготовительная к школе группа
3. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс», 1998г.
4. Логопедический фольклор: пословицы, поговорки, скороговорки. Издательство «Карапузики»
4. научиться грамотно прививать любовь к народному творчеству – 60%
Продолжаю знакомить детей с обрядами и традициям русского народа, с народными праздниками, продолжаю вызывать у детей интерес и уважение к прошлому, истории и культуре народа.
В перспективе своей деятельности вижу необходимость продолжить работу по развитию речи детей средствами устного народного творчества, а также развивать речь детей через театрализованные игры.