МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет»

Низамутдинова Ольга Николаевна
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию.

Тема: «Влияние устного» народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет

В 2020-2021 году в подготовительной группе мною была продолжена тема по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет». Считаю, эту тему очень актуальной на сегодняшний день. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, приобщается к культуре и традициям своего народа.

Публикация «Отчет по самообразованию „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет“» размещена в разделах

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Для расширения личных знаний использовала: интернет сайтами

1. MAAM.ru.

2. Бойчук. И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. подготовительная к школе группа

3. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс», 1998г.

Целью темы являлась:

«Развитие речевых, познавательных и творческих способностей детей на основе устного народного творчества»

Основными задачами моего направления являются:

Задачи:

1. найти и изучить методы и приемы приобщения детей к истокам русского народного творчества

2. разработать картотеку народных игр, потешек с целью обогащения речи детей, формировать отношение к окружающему миру

4. научиться грамотно прививать любовь к народному творчеству.

Для решения поставленных задач использовала следующие методы и приё мы:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: коллективное чтение, заучивание наизусть с детьми стихов и потешек, рассказывание русских народных сказок с элементами драматизации, обыгрывание.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры.

В своей работе использовала следующие пособия:

- Разработана картотека русских народных подвижных народных игр.

- Разработана картотека русских народных хороводных игр.

- Пополнена библиотека книг с потешками и русскими народными сказками.

- Пополнен уголок ряженья.

- Пополнен театральный уголок в группе.

- Использование ИКТ

-Изготовлены 2 Лэпбука

В процессе работы над данной темой мною было прочитано и изучено много литературы:

Народные сказки, загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные являются основой устного народного творчества, а также важнейшим источником развития выразительности детской речи. Дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества, благодаря их мягкому юмору.

Итак, задачи по самообразованию мною выполнены на :

1. найти и изучить методы и приемы приобщения детей к истокам русского народного творчества – 50 %

С целью приобщения детей к истокам русской народной культуры я знакомлю детей с родным краем, их традициями через экскурсии в мини музей детского сада. Через беседы, просмотр презентации. устное народное творчество позволяют подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

2. разработать картотеку народных игр, потешек с целью обогащения речи детей, формировать отношение к окружающему миру – 80 %

Изготовила игры на липучках по русским народным сказкам, разработала картотеку со стихами, потешками, загадками, приобрела детскую художественную литературу с разными жанрами фольклора. Активно использовались атрибуты и реквизиты изготовленные ранее родителями.

2. Бойчук. И. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. подготовительная к школе группа

3. О. Л. Князева «Как жили люди на Руси» Санкт-Петербург, «Детство –Пресс», 1998г.

4. Логопедический фольклор: пословицы, поговорки, скороговорки. Издательство «Карапузики»

4. научиться грамотно прививать любовь к народному творчеству – 60%

Продолжаю знакомить детей с обрядами и традициям русского народа, с народными праздниками, продолжаю вызывать у детей интерес и уважение к прошлому, истории и культуре народа.

В перспективе своей деятельности вижу необходимость продолжить работу по развитию речи детей средствами устного народного творчества, а также развивать речь детей через театрализованные игры.

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 02:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6–7 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Низамутдинова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД