Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук»

Марина Сергеевна Кызынгашева
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы

На 2020 – 2021 учебный год мною была выбрана тема самообразования : «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук».

Целью моего самообразования было : формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

В процессе самообразования были решены следующие задачи:

1. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие

2. Обогащать словарный запас

3. Тренировать тонкие движения пальцев рук

4. Развивать память и связную речь

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук“» размещена в разделах

5. Формировать координацию движений пальцев и кисти рук

6. Развивать навыки ручной умелости

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали мозаики, конструктора, счетные палочки. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук»так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников раннего возраста. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики способствует тесному общению с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

В процессе самообразования мною было изучено много литературы для изучения, как в печатном, так и в электронном виде.

В рамках темы самообразования мною был просмотрен вебинар Кузнецовой С. С., Детский сад 2100 «Средства и приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (www.youtube.com)

В рамках темы самообразования мною были разработаны методические материалы:

Составлена картотека пальчиковых игр: «Зайка», «Кошки-мышки», «Семья», «Сорока –белобока», картотека игр с массажными мячиками: «Я мячом круги катаю…», «Мы возьмем в ладошки «Ежик»…», «По столу круги катаю…».

• Разработаны консультации, рекомендации, индивидуальные беседы для родителей: «Играя, учимся говорить», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста», «Наши пальчиковые игры», «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания у детей».

В рамках темы самообразования мною была пополнена развивающая предметно – пространственная среда:

• Составление картотек по развитию мелкой моторики : игры с крышками, игры с карандашом, игры с шариками, игры с бусинками, игры со шнурками.

• Пополнение центра развития мелкой моторики : массажные мячи «ежики», игры с прищепками: «Бусы для мамы», «Сделай солнышку лучи», «Найди такой же цвет», с веревочками: «Шнуровка», с крышками: «Собери по цвету», с пуговицами: «Большие и маленькие», планшет «Бизиборд», пазлы из 2х частей: «Космос», «Моские животные», «Цирк», пальчиковый театр «Репка», мини-сортеры,

Литература, изученная в процессе самообразования :

1. «Картотека тематических пальчиковых игр» составитель Л. Н. Калмыкова

2. «Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика» А. Г. Савушкина

3. «Детский дизайн. Пластилинография» Г. Н. Давыдова

4. «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники» Г. Н. Давыдова

5. «Играем пальчиками и развиваем речь» В. Цвынтарный С-Петербург, 1997г.

Таким образом, тема взятая для изучения в ходе самообразования важна и план самообразования себя оправдал. Благодаря этой работе, я значительно расширила свой кругозор в данной области и сделала следующие выводы, что очень важно c раннего возраста начать развивать мелкую моторику рук. Родители и воспитатели, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на развитие речи ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем в школе.

В предстоящем учебном году я планирую продолжить работу по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук».

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 09:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики рук»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеевна Кызынгашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД