ТАТЬЯНА ШИРШОВА
Отчет по самообразованию «Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в логопедической группе 18 лет.
В процессе практической работы я столкнулась с проблемой нехватки дидактического материала в виде готовых речевых упражнений. Не всегда можно было найти упражнение к нужной лексической теме. Поэтому я сама стала сочинять стихи, и уже потом добавлять к ним необходимые движения.
Когда сочиняю текст, то стараюсь чтобы в нем было как можно больше слов, соответствующих теме недели, тем самым решая задачу расширения и активизизации словаря детей.
Публикация «Отчет по самообразованию „Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедическая работа. Самообразование
- Логопедические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Иногда привлекаю детей к подбору движений к тексту упражнений.
Мной были разработаны и апробированы циклы игр для совместной деятельности взрослого и детей, которые проводятся с проговариванием стихотворных текстов, и повторением разученных упражнений общего характера
. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т. д.
в нашей группе стало традицией начинать учебную деятельность с упражнения «помощники». Мы будим наших помощников: глаза, уши, руки и т. д.
используем упражнения после сна, включая их в комплексы гимнастики после сна
По каждой лексической теме у меня подобраны комплексы упражнений. Их я предлагаю для работы с детьми и узким специалистам детского сада, и родителям для игр дома. Муз. Руководитель добавляет к тексту ритмичную музыку и выполняются эти упражнения в заданном ритме. Физ. Инструктор включает эти упражнения в физкультурные занятия.
Упражнения мы разучиваем по такому плану.
- чтение стихотворного текста воспитателем
-обсуждение содержания текста
-чтение текста с добавлением движений воспитателем или придумывание движений к тексту детьми
-проговаривание текста с выполнением движений в медленном темпе, затем его увеличиваем.
-выполнение упражнений в различных вариантах
Упражнения, после заучивания, можем выполнять в разных темпах, с разной силой голоса, в разных тембрах; с разными интонациями голоса- весело, спокойно, грустно, сердито.
Можем превратиться в какого-либо героя сказки или животное и выполнить это упражнение с определенной интонацией.
. Выполняем упражнения и в других вариантах. Например: первую строку текста произносим быстро, вторую - медленно, третью опять быстро, четвертую - медленно. Так же можно по строчкам или по две строки изменять тембр, силу голоса, настроение и т. д. но такие варианты я предлагаю детям, если они уже хорошо знают текст и движения, и эти тексты достаточно короткие.
Упражнения могут выполняться как коллективно, так и в парах - вместо хлопков в ладоши дети выполняют хлопки друг другу по ладоням, шаги, приседания, притопы, наклоны выполняют, держа друг друга за руки.
Если я замечаю, что у каких- то детей часто в общении возникают конфликты или они вообще не общаются - стараюсь именно таких детей ставить в пары друг к другу, что помогает им подружиться. Застенчивые дети становятся более раскрепощенными.
. Конечно, первое время такие упражнения проводятся совместно – ребенок действует по подражанию взрослому и в заданном им темпе и ритме. Если дети хорошо запомнили текст и движения, то могут выполнять упражнение самостоятельно.
Двигательная свобода детей, умение их ритмично и легко двигаться, быть гибким положительно сказываются и на произношении.