Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе» (4 фото)

ТАТЬЯНА ШИРШОВА
Отчет по самообразованию «Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю в логопедической группе 18 лет.

В процессе практической работы я столкнулась с проблемой нехватки дидактического материала в виде готовых речевых упражнений. Не всегда можно было найти упражнение к нужной лексической теме. Поэтому я сама стала сочинять стихи, и уже потом добавлять к ним необходимые движения.

Когда сочиняю текст, то стараюсь чтобы в нем было как можно больше слов, соответствующих теме недели, тем самым решая задачу расширения и активизизации словаря детей.

Публикация «Отчет по самообразованию „Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе“» размещена в разделах

Иногда привлекаю детей к подбору движений к тексту упражнений.

Мной были разработаны и апробированы циклы игр для совместной деятельности взрослого и детей, которые проводятся с проговариванием стихотворных текстов, и повторением разученных упражнений общего характера

. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности детей: занятия, прогулки, режимные моменты, логопедические пятиминутки и т. д.

в нашей группе стало традицией начинать учебную деятельность с упражнения «помощники». Мы будим наших помощников: глаза, уши, руки и т. д.

используем упражнения после сна, включая их в комплексы гимнастики после сна

По каждой лексической теме у меня подобраны комплексы упражнений. Их я предлагаю для работы с детьми и узким специалистам детского сада, и родителям для игр дома. Муз. Руководитель добавляет к тексту ритмичную музыку и выполняются эти упражнения в заданном ритме. Физ. Инструктор включает эти упражнения в физкультурные занятия.

Упражнения мы разучиваем по такому плану.

- чтение стихотворного текста воспитателем

-обсуждение содержания текста

-чтение текста с добавлением движений воспитателем или придумывание движений к тексту детьми

-проговаривание текста с выполнением движений в медленном темпе, затем его увеличиваем.

-выполнение упражнений в различных вариантах

Упражнения, после заучивания, можем выполнять в разных темпах, с разной силой голоса, в разных тембрах; с разными интонациями голоса- весело, спокойно, грустно, сердито.

Можем превратиться в какого-либо героя сказки или животное и выполнить это упражнение с определенной интонацией.

. Выполняем упражнения и в других вариантах. Например: первую строку текста произносим быстро, вторую - медленно, третью опять быстро, четвертую - медленно. Так же можно по строчкам или по две строки изменять тембр, силу голоса, настроение и т. д. но такие варианты я предлагаю детям, если они уже хорошо знают текст и движения, и эти тексты достаточно короткие.

Упражнения могут выполняться как коллективно, так и в парах - вместо хлопков в ладоши дети выполняют хлопки друг другу по ладоням, шаги, приседания, притопы, наклоны выполняют, держа друг друга за руки.

Если я замечаю, что у каких- то детей часто в общении возникают конфликты или они вообще не общаются - стараюсь именно таких детей ставить в пары друг к другу, что помогает им подружиться. Застенчивые дети становятся более раскрепощенными.

. Конечно, первое время такие упражнения проводятся совместно – ребенок действует по подражанию взрослому и в заданном им темпе и ритме. Если дети хорошо запомнили текст и движения, то могут выполнять упражнение самостоятельно.

Двигательная свобода детей, умение их ритмично и легко двигаться, быть гибким положительно сказываются и на произношении.

Отчет по самообразованию «Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе»
Фото «Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе»
Отчет по самообразованию - фото
Фото №1 Логопедическая работа
Публикации по теме:

Отчет о работе по самообразованию «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в игре» Актуальность темы – Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей посредством художественного слова» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье Отчет по самообразованию. Тема «Развитие речи детей.

Отчет по самообразованию «Формирование речи детей посредством игровой деятельности во второй группе раннего развития» В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества- речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает.

Отчет по самообразованию тема: «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста» В 2015-2016учебном году я продолжила работу над темой самообразования «Развитие речи детей в различных видах деятельности дошкольного возраста».

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Анна Александрова Отчет.

Отчет по самообразованию «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников» Отчет по самообразованию на тему: «Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности дошкольников»..

План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста». Актуальность: Дидактическая игра.

План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г. Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017 Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как.

План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» Актуальность исследования Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе»
Опубликовано: 31 января 2017 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Использование игр для развития координации речи с движением в старшей логопедической группе»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА ШИРШОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД