Бэла Хабиева
План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста».
Актуальность: Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.
Публикация «План по самообразованию „Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Содержание работы по самообразованию.
Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога Сроки
Диагностический Изучение литературы и материала по теме «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста».
Планирование работы : постановка цели и задач, прогнозирование результатов.
Изготовление дидактических игр.
Разработка проекта «Знайки - любознайки!».
Подготовка консультаций для родителей: «Как говорят наши дети», «Роль игры в развитии речи ребенка», «Поиграем!».
Подготовка консультаций для воспитателей:
«Значение дидактической игры в жизни ребёнка», «Игра – спутник детства».
Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию,
в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Сентябрь – октябрь 2016 г.
Практический Проведение консультаций для родителей:
«Как говорят наши дети», «Роль игры в развитии речи ребенка», «Поиграем!».
Проведение консультаций для воспитателей:
«Значение дидактической игры в жизни ребёнка», «Игра – спутник детства».
Реализация проекта «Знайки - любознайки!».
Проведение открытых занятий для педагогов: «Игра, как средство развития речи дошкольника».
Проведение интегрированных занятий с музыкальным работником: «Влияние музыки и театра на речь дошкольника».
Оформление выставки рисунков : «Полянка знаек!».
Проведение мероприятий с участием родителей. Сентябрь 2016 г. - май 2017 г.
Обобщающий Подвести итоги проделанной работы, подготовить творческий отчет о проделанной работе и выступить с ним на педсовете. Май 2017г.