Приложение МААМ

План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»

Бэла Хабиева
План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Тема: «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста».

Актуальность: Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр. Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Публикация «План по самообразованию „Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Содержание работы по самообразованию.

Этапы работы по самообразованию Деятельность педагога Сроки

Диагностический Изучение литературы и материала по теме «Дидактическая игра, как форма развития детей дошкольного возраста».

Планирование работы : постановка цели и задач, прогнозирование результатов.

Изготовление дидактических игр.

Разработка проекта «Знайки - любознайки!».

Подготовка консультаций для родителей: «Как говорят наши дети», «Роль игры в развитии речи ребенка», «Поиграем.

Подготовка консультаций для воспитателей:

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка», «Игра – спутник детства».

Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию,

в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Сентябрь – октябрь 2016 г.

Практический Проведение консультаций для родителей:

«Как говорят наши дети», «Роль игры в развитии речи ребенка», «Поиграем.

Проведение консультаций для воспитателей:

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка», «Игра – спутник детства».

Реализация проекта «Знайки - любознайки!».

Проведение открытых занятий для педагогов: «Игра, как средство развития речи дошкольника».

Проведение интегрированных занятий с музыкальным работником: «Влияние музыки и театра на речь дошкольника».

Оформление выставки рисунков : «Полянка знаек!».

Проведение мероприятий с участием родителей. Сентябрь 2016 г. - май 2017 г.

Обобщающий Подвести итоги проделанной работы, подготовить творческий отчет о проделанной работе и выступить с ним на педсовете. Май 2017г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Аннотация: в статье раскрыто значение.

Дидактическая игра как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста В развитии словаря огромное значение имеют игры с дидактическими и образными игрушками, через которые в памяти детей закрепляется знание.

Дидактическая игра своими руками для детей раннего возраста «Цвет, форма»Дидактическая игра своими руками для детей раннего возраста «Цвет, форма» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста (цвет, форма).. Материал: толстый картон.

Дидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелеграДидактическая игра «Времена года» для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием фланелегра воспитателями подготовительной группы Коноваловой Натальей Александровной и Егоровой Татьяной Михайловной была разработана дидактическая.

Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить Вам ЛЭПБУК, в котором размещены дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления,.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый.

План по самообразованию воспитателя Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя».

План работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 годаПлан работы по самообразованию «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи» на 2 года План работы на 2015-2017 г. 2015-2016 год Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр,.

Театрализованная игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Если справедлива пословица:.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра для развития тактильных ощущений. Сенсорное воспитание, направленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 октября 2016 в 20:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Дидактическая игра, как форма развития речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Бэла Хабиева (УИ 843318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД