Бадретдинова Венера
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации проекта «Юный кадет»
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет о проделанной работе по самообразованию
В 2020-2021 учебном году изучать тему: «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации проекта «Юный кадет»
Актуальность работы заключается в следующем:
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации проекта „Юный кадет“» размещена в разделах
- Кадеты. Публикации и материалы для кадетских школ
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми:
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
- воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;
- воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
- воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);
- бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);
- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
- воспитание любви к природе родного края;
- воспитание бережного отношения к родной природе;
- воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Можно выделить следующие этапы работы над темой:
1. Формировать у детей чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
2. Формировать осознание у детей долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
3. Формировать у детей гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
4. Формировать уважительное отношение детей к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
5. Обеспечить создание условий для целенаправленного взаимодействия с семьёй и специалистами;
6. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.
Важнейшим условием успешной реализации подхода является создание среды.
Созданный нами уголок «Моя Родина – Россия», в этом году был дополнен и обновлен. Он знакомит детей с Родиной, в которой ребенок родился и вырос.
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПБ. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
Дунаева А. С. Проектирование тематической недели «Дал присягу - назад ни шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Нищева Н. В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса. – СПБ. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Интернет ресурсы.
В октябре в группе было организовано повторение всего пройденного материала и изучение «Истории кадетского движения в России»,
ритуалы в жизни кадета, гимн РФ, правил поведения во время исполнения гимна, флаг и герб РФ, клятва, правила поведения во время выноса флага. Дети охотно слушали и активно отвечали на вопросы.
В ноябре в России празднуют День народного единства, в честь этого дня был организован досуг с детьми «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много».
В декабре было организованно тематическое мероприятие «Неизвестные солдаты – кто они?» дети очень внимательно слушали и отвечали на вопросы.
В январе были проведены тематические беседы «Что значит быть гражданином?», «Права и обязанности гражданина России», «Моя республика-Мордовия моя», «Мой город – Саранск», «Воинская слава России».
В феврале были разработаны конспекты и проведены занятия с детьми: «Дал слово – держи», «Богатыри Земли Русской», «Юные герои Великой Отечественной войны», «Защитники Отечества».
В марте были проведены ООД: «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России», «Моя республика-Мордовия моя», «Мой город – Саранск», «Воинская слава России».
Также не маловажное значение имеет и работа с родителями. В течение года были проведены консультации: «Как воспитать доброту и отзывчивость»,
«Мультфильмы, которые учат добру, нравственности и уважению к старшим», «Наша родина – Россия», «Москва – столица России», «Гимн России», «Флаг России», «Герб России», «Патриотическое воспитание дошкольников», «День защитника Отечества», «День защитника Отечества», «Как воспитать маленького патриота», «Семья – главный воспитатель высоконравственного ребенка».
В апреле проводилось «Соблюдение режима дня – воспитание характера».
В группе создан стенд «Кадет – это звучит гордо», на нём отражены праздники и мероприятия детей, которые проводились в течение года.
В мае проведена работа над отчётом о проделанной работе.
Выводы:
Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.
У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.
Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.
При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.