Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации проекта «Юный кадет»

Бадретдинова Венера
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации проекта «Юный кадет»

Годовой отчет о проделанной работе по самообразованию

В 2020-2021 учебном году изучать тему: «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации проекта «Юный кадет»

Актуальность работы заключается в следующем:

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов — патриотизм и гражданственность. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации проекта „Юный кадет“» размещена в разделах

Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период старшего дошкольного возраста благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми:

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

- воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

- воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми, прославившими Россию;

- воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

- воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

- бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

- воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства);

- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

- воспитание любви к природе родного края;

- воспитание бережного отношения к родной природе;

- воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

Можно выделить следующие этапы работы над темой:

1. Формировать у детей чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;

2. Формировать осознание у детей долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);

3. Формировать у детей гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

4. Формировать уважительное отношение детей к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

5. Обеспечить создание условий для целенаправленного взаимодействия с семьёй и специалистами;

6. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

Важнейшим условием успешной реализации подхода является создание среды.

Созданный нами уголок «Моя Родина – Россия», в этом году был дополнен и обновлен. Он знакомит детей с Родиной, в которой ребенок родился и вырос.

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. СПБ. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

Дунаева А. С. Проектирование тематической недели «Дал присягу - назад ни шагу!» в рамках работы по патриотическому воспитанию детей 5-7 лет. СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Нищева Н. В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам конкурса. – СПБ. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

Интернет ресурсы.

В октябре в группе было организовано повторение всего пройденного материала и изучение «Истории кадетского движения в России»,

ритуалы в жизни кадета, гимн РФ, правил поведения во время исполнения гимна, флаг и герб РФ, клятва, правила поведения во время выноса флага. Дети охотно слушали и активно отвечали на вопросы.

В ноябре в России празднуют День народного единства, в честь этого дня был организован досуг с детьми «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями – много».

В декабре было организованно тематическое мероприятие «Неизвестные солдаты – кто они?» дети очень внимательно слушали и отвечали на вопросы.

В январе были проведены тематические беседы «Что значит быть гражданином?», «Права и обязанности гражданина России», «Моя республика-Мордовия моя», «Мой город – Саранск», «Воинская слава России».

В феврале были разработаны конспекты и проведены занятия с детьми: «Дал слово – держи», «Богатыри Земли Русской», «Юные герои Великой Отечественной войны», «Защитники Отечества».

В марте были проведены ООД: «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России», «Моя республика-Мордовия моя», «Мой город – Саранск», «Воинская слава России».

Также не маловажное значение имеет и работа с родителями. В течение года были проведены консультации: «Как воспитать доброту и отзывчивость»,

«Мультфильмы, которые учат добру, нравственности и уважению к старшим», «Наша родина – Россия», «Москва – столица России», «Гимн России», «Флаг России», «Герб России», «Патриотическое воспитание дошкольников», «День защитника Отечества», «День защитника Отечества», «Как воспитать маленького патриота», «Семья – главный воспитатель высоконравственного ребенка».

В апреле проводилось «Соблюдение режима дня – воспитание характера».

В группе создан стенд «Кадет – это звучит гордо», на нём отражены праздники и мероприятия детей, которые проводились в течение года.

В мае проведена работа над отчётом о проделанной работе.

Выводы:

Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.

У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

Выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях» В современном мире, в период нестабильности в обществе, тема патриотического воспитания очень актуальна и является одним из центральных.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации проекта «Юный кадет»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД