Линда Чернова
Отчет по самообразованию «Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«СОШ № 75» (детский сад)
Аналитический отчет по самообразованию на тему :
«Речевое развитие детей раннего возраста
по средствам малых фольклорных форм»
Воспитателя
Черновой Линды Валерьевны
Стаж работы: 12 лет
Кв. категория: высшая кв. категория
города Кургана
Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста по средствам малых фольклорных форм»
Публикация «Отчет по самообразованию „Речевое развитие детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Целью моей работы было: активное изучение и внедрение инновационных методик в практику подготовки детей к школе
В процессе самообразования решала следующие задачи:
- активизировать работу по речевому развитию воспитанников.
- изучить современные подходы к использованию устного народного творчества для развития речи дошкольников.
- внедрить эффективные методы и приемы в собственную систему работы по развитию речи, распространить положительный опыт.
- ознакомить детей с произведениями русского фольклора.
- развивать коммуникативные и творческие способности детей на основе устного народного творчества.
- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
В соответствии с поставленными целям и задачами в течении года проводилась следующая планомерная работа:
- проведена первичная диагностика, результаты которой выявили низкий уровень развития речи детей;
- был составлен перспективный план работы по теме;
- подготовила практический и наглядно-иллюстративный материал;
- подготовила картотеку игр для младшего дошкольного возраста;
- оформляла наглядный материал для родителей;
- проводила занятия, с использованием игрового занимательного материала;
- изучала дополнительную литературу по теме самообразования;
- были подготовлены консультации для родителей «Малые фольклорные произведения», «Роль фольклора в развитии речи детей»,
- оформила папки-передвижки «С пальчиками играем речь развиваем», «Играем дома!»
Повторная диагностика в конце учебного года показала, что с низким уровнем развития речи остались двое детей, ранее с низким уровнем было выявлено 8 детей из 16, с высоким уровнем в начале года было всего два ребенка, а в конце года 8 детей.
Таким образом можно сделать вывод, что при целенаправленном и систематическом ознакомлении детей с малыми фольклорными произведениями дети приобщаются к художественному наследию нашей культуры. Произведения народного поэтического творчества оказывают разностороннее влияние на воспитание ребенка. Дети овладевают первоначальными речевыми навыками, самостоятельной художественно – речевой деятельностью, расширяются и углубляются навыки ориентировки в окружающем.