Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников»

Семукова Татьяна
Отчет по самообразованию «Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников»

Отчет по самообразованию

Пояснительная записка:

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы и наши дети живем в 21 веке и от нас, зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понято ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Методическая тема моей работы «Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников».

Цель: формирование начал экологической культуры детей;

Задачи на 2019-2020 учебный год:

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром.

-Помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений человека и природы.

Пути реализации:

• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

• Повышение экологической грамотности и профессионализма педагога в области экологического воспитания.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Большую помощь в работе по формированию основ экологической культуры дошкольников оказывают книги и методические пособия, например, пособие Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Помогают в работе демонстрационный материал С. Н. Вохринцевой, Л. Б. Фесюковой, Н. Н. Кондратьевой, конспекты О. А. Воронкевич и других авторов. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Вместе с детьми смотрим экологические мультфильмы, после просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет.

В течение года проводились конкурсы детских рисунков : «Времена года», «Мир глазами детей», «Как я провёл лето». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала».

Формируя основы экологической культуры детей и в рамках исследовательского проекта родители совместно с детьми приняли участие в выставке поделок из бросового материала.

Формируя основы экологической культуры детей и в рамках исследовательского проекта родители совместно с детьми приняли участие в выставке поделок из бросового материала.

В 2019-2020 году мои воспитанники участвовали в экологических конкурсах :

Уровень мероприятия Название конкурса Ф. И. О. ребенка.

Результат

Муниципальный

Творческий конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь», посвященный году театра. Волков Артем – 1 место

Экологический конкурс «Чудеса из вторичного сырья»Грешнова Алиса - участие

Муниципальный этап конкурса исследовательских работ и творческих проектов Козлова Василиса - участие

Республиканский

Творческий конкурс «Край мой родной – Башкортостан!» Волков Артем -1 место

Всероссийский

Творческий конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир!» Луговская Кристина - участие

Конкурс цифровых фотографий «Край родной, навек любимый!»

Конкурс рисунков «Весенняя капель» Грешнова Алиса- 2 место

Рогова Ева - участие

Международный

Конкурс цифровых фотографий «Домашний зоопарк»

Козлова Василиса – 1 место.

Лебедева Ирина – 3 место

Природа – это первый эстетический воспитатель ребёнка. Наблюдая природу, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность, целью которой является развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с объектами живой и неживой природы. Дети учатся понимать, что природа – это наш общий дом, закрепляют знания о животных: зверях, рыбах, птицах; закрепляют умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки; учатся устанавливать причинно-следственные связи. Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.

Ребё нка окружают интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности. Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными: их длительность определяется воспитателем в зависимости от решаемых задач. Формы и методы работы педагог выбирает в зависимости от возрастных особенностей детей. Методика работы в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, сочиняют свои сказки и рассказы. Итоговой работой учебного года была долгосрочная проектная работа на экологическую тему «Умный взгляд на мусор».

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 14:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Семукова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД