Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников»

Семукова Татьяна
Отчет по самообразованию «Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию

Пояснительная записка:

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы и наши дети живем в 21 веке и от нас, зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понято ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.

Темочки:

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако, далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Методическая тема моей работы «Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников».

Цель: формирование начал экологической культуры детей;

Задачи на 2019-2020 учебный год:

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром.

-Помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений человека и природы.

Пути реализации:

• Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение.

• Повышение экологической грамотности и профессионализма педагога в области экологического воспитания.

• Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность.

В результате проделанной работы:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

Большую помощь в работе по формированию основ экологической культуры дошкольников оказывают книги и методические пособия, например, пособие Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Помогают в работе демонстрационный материал С. Н. Вохринцевой, Л. Б. Фесюковой, Н. Н. Кондратьевой, конспекты О. А. Воронкевич и других авторов. Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Вместе с детьми смотрим экологические мультфильмы, после просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет.

В течение года проводились конкурсы детских рисунков : «Времена года», «Мир глазами детей», «Как я провёл лето». Или такой конкурс «Лучшая поделка из природного материала».

Формируя основы экологической культуры детей и в рамках исследовательского проекта родители совместно с детьми приняли участие в выставке поделок из бросового материала.

Формируя основы экологической культуры детей и в рамках исследовательского проекта родители совместно с детьми приняли участие в выставке поделок из бросового материала.

В 2019-2020 году мои воспитанники участвовали в экологических конкурсах :

Уровень мероприятия Название конкурса Ф. И. О. ребенка.

Результат

Муниципальный

Творческий конкурс поделок из бросового материала «Вторая жизнь», посвященный году театра. Волков Артем – 1 место

Экологический конкурс «Чудеса из вторичного сырья»Грешнова Алиса - участие

Муниципальный этап конкурса исследовательских работ и творческих проектов Козлова Василиса - участие

Республиканский

Творческий конкурс «Край мой родной – Башкортостан!» Волков Артем -1 место

Всероссийский

Творческий конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир!» Луговская Кристина - участие

Конкурс цифровых фотографий «Край родной, навек любимый!»

Конкурс рисунков «Весенняя капель» Грешнова Алиса- 2 место

Рогова Ева - участие

Международный

Конкурс цифровых фотографий «Домашний зоопарк»

Козлова Василиса – 1 место.

Лебедева Ирина – 3 место

Природа – это первый эстетический воспитатель ребёнка. Наблюдая природу, ребёнок учится видеть, понимать и ценить её красоту. Любое наблюдение – это познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Циклы наблюдений, сопровождаемые познавательным общением воспитателя с детьми, развивают в них наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчётливые представления об особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность, целью которой является развитие познавательной активности в процессе экспериментирования с объектами живой и неживой природы. Дети учатся понимать, что природа – это наш общий дом, закрепляют знания о животных: зверях, рыбах, птицах; закрепляют умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки; учатся устанавливать причинно-следственные связи. Ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Поэтому мною активно применяются игровые технологии. Через мультимедийные презентации ярче проходят игры - путешествия. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка, обладают стимулом познавательной активности детей.

Ребё нка окружают интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности. Проекты могут быть краткосрочными и долгосрочными: их длительность определяется воспитателем в зависимости от решаемых задач. Формы и методы работы педагог выбирает в зависимости от возрастных особенностей детей. Методика работы в рамках экологического проекта разрабатывается на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, сочиняют свои сказки и рассказы. Итоговой работой учебного года была долгосрочная проектная работа на экологическую тему «Умный взгляд на мусор».

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 14:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Семукова Татьяна (УИ 1562990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД