ТАМАРА КОВАЛЕВА
Отчет «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формирование духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей через взаимодействие ДОУ, семьи, социума.»
Этап 1: Формирование потребности в самообразовании,
самооценка подготовленности, осознание необходимости
в знаниях, постановка целей и задач
Публикация «Отчет „Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В наше сложное время, каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости, агрессии жестокого мира. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данное время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены понятия о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду, является неотъемлемой частью всестороннего развития ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Нужно развивать и поддерживать интерес воспитанников детского сада к традициям, обычаям, патриотическим праздникам и праздникам русской культуры. С этой целью я выбрала тему по самообразованию – «Формирование духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей через взаимодействие ДОУ, семьи, социума».
Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
1. знакомство с основными историческими сведениями и современной жизнью города, с его достопримечательностями;
2. социализация ребенка дошкольника, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками.
3. формировать интерес к основам экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.).
4. воспитание бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры;
5. воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, родине.
Этап 2: Планирование работы по самообразованию
• Приобщение к народным праздникам и традициям.
• Реализация проекта клуба выходного дня для всей семьи «Разгадай Череповец». Целью которого является организация культурного досуга семей воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» г. Череповца.
• - посещение музеев города
• - изучение краеведческой литературы о городе и крае, организация выставки рисунков детских «Мой город на Шексне», фотографий и открыток
• Оформление альбома «Череповец»
• - сбор информации о памятниках, достопримечательностях города, пословиц, поговорок, стихотворений отражающих разные стороны русского народа: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.
• Участие в городском конкурсе «Знатоки родного края»
• Сбор материала о Великой Отечественной войне. Празднование 70летия Победы.
Перед тем, как приступить к планированию работы, мною были
проведены анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня
знаний, диагностика.
Оценку осуществляла по таким критериям:
• Знание государственной, городской символики.
• Знание и применение пословиц, поговорок, их нравственная оценка
• Народные праздники (Масленица, Рождество, Пасха).
• 3нание русских, народных сказок.
• Русский национальный костюм.
• Знание известных людей нашего города, страны.
• Я, моя семья, мой домашний адрес
В своей работе мне хотелось убедить детей и их родителей в том, что любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
Этап 3: Подбор литературы
В настоящее время данная проблема освещается широко не только на страницах специализированной литературы, но и в периодических изданиях узкой и общей направленности, в интернет ресурсах.