Приложение МААМ

Отчет «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума»

ТАМАРА КОВАЛЕВА
Отчет «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей через взаимодействие ДОУ, семьи, социума

Этап 1: Формирование потребности в самообразовании,

самооценка подготовленности, осознание необходимости

в знаниях, постановка целей и задач

Публикация «Отчет „Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума“» размещена в разделах

В наше сложное время, каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости, агрессии жестокого мира. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В данное время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены понятия о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду, является неотъемлемой частью всестороннего развития ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Нужно развивать и поддерживать интерес воспитанников детского сада к традициям, обычаям, патриотическим праздникам и праздникам русской культуры. С этой целью я выбрала тему по самообразованию – «Формирование духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей через взаимодействие ДОУ, семьи, социума».

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определены следующие задачи:

1. знакомство с основными историческими сведениями и современной жизнью города, с его достопримечательностями;

2. социализация ребенка дошкольника, включающая формирование у него умения вести себя в общественных местах, общаться с взрослыми и сверстниками.

3. формировать интерес к основам экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.).

4. воспитание бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры;

5. воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, родине.

Этап 2: Планирование работы по самообразованию

• Приобщение к народным праздникам и традициям.

• Реализация проекта клуба выходного дня для всей семьи «Разгадай Череповец». Целью которого является организация культурного досуга семей воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88» г. Череповца.

• - посещение музеев города

• - изучение краеведческой литературы о городе и крае, организация выставки рисунков детских «Мой город на Шексне», фотографий и открыток

• Оформление альбома «Череповец»

• - сбор информации о памятниках, достопримечательностях города, пословиц, поговорок, стихотворений отражающих разные стороны русского народа: доброту, трудолюбие, любовь к матери, к Родине.

• Участие в городском конкурсе «Знатоки родного края»

• Сбор материала о Великой Отечественной войне. Празднование 70летия Победы.

Перед тем, как приступить к планированию работы, мною были

проведены анкетирование родителей, беседы с детьми для выявления уровня

знаний, диагностика.

Оценку осуществляла по таким критериям:

• Знание государственной, городской символики.

• Знание и применение пословиц, поговорок, их нравственная оценка

• Народные праздники (Масленица, Рождество, Пасха).

• 3нание русских, народных сказок.

• Русский национальный костюм.

• Знание известных людей нашего города, страны.

• Я, моя семья, мой домашний адрес

В своей работе мне хотелось убедить детей и их родителей в том, что любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к матери, с уважения к людям, окружающим тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

Этап 3: Подбор литературы

В настоящее время данная проблема освещается широко не только на страницах специализированной литературы, но и в периодических изданиях узкой и общей направленности, в интернет ресурсах.

Публикации по теме:

Отчет подменного воспитателя о работе по самообразованию «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства». /Мария фон Эбнер-Эшенбах/ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,.

Отчет по самообразованию для начинающих Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста» Возраст от 2 до 3 лет – важный в развитии психики ребенка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований,.

Отчет по самообразованию «Нетрадиционная техника рисования» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики с помощью художественного творчества» Планирование работы по самообразованию. 1. Изучение литературы. 1.1. Методические пособия: Парамонова Л. А. «Творческое конструирование.

Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы Мною был разработан долгосрочный педагогический проект «Побегайки- Попрыгайки». Этот проект направлен на развитие физических качеств детей.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад №3 «Звездочка» Бедаревой Ольги Сергеевны за 2014-2015 учебный год Тема: «Игровые.

Отчет по самообразованию воспитателя «Волшебный квадрат в стране Оригами» Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил наверно, что смогут ребята. Сделать фигурку из разных квадратов. Эти фигурки.

Отчет по самообразованию «Занимательная математика» Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены.

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей посредством проектной деятельности» Старшая дошкольная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой петушок» компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 23:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей посредством взаимодействия ДОУ, семьи, социума»» (включая файлы) размещена пользователем ТАМАРА КОВАЛЕВА (УИ 236488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД