Тамара Покатилова
Отчет по самообразованию для начинающих
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.
Так как я приступила к работе в январе месяце мне необходимо было в первую очередь изучить методическую литературу.
Публикация «Отчет по самообразованию для начинающих» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: 1 Повышение профессионального уровня.. 2. Изучение методической литературы.. 3. Разработка конспектов или вариантов планирования.
Задачи:
Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы,посещение открытых занятий, семинаров. Овладение методикой работы с детьми. Адаптация к педагогической деятельности.
В первую очередь я изучала Федеральный закон об образовании в РФ. В котором говорится о том, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Далее я изучала Федерально Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В котором говорится, что Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области
коммуникативно-личностное развитие;
познавательно-речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Решение задач развития детей в четырё х образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно- эстетической и области физического развития – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др., а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
В марте было запланированно изучение Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольно- образовательных организаций (СанПиН).
В течении всего года запланированно изучение программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Знакомясь с содержанием этого методического материала я для себя отметила. что содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста, младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы, средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа, старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.
В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.
Для четкости изложения в начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГТ (Федеральные государственные требования, обозначающая цели и задачи данной образовательной области.
В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Изучая структуру непосредственно образовательной деятельности (НОД), я для себя отметила что в ходе написания конспекта занятия педагогическому работнику необходимо:
• раскрыть структуру и предметное содержание занятия;
• сформулировать цели и задачи занятия;
• продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;
• проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка).
В дальнейшем я планирую продолжить изучение методического материала, программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, методического материала по развитию речи, журналов «Дошкольное воспитание», «Югорское детство».Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год