Приложение МААМ

Отчет по самообразованию для начинающих

Тамара Покатилова
Отчет по самообразованию для начинающих
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.

Так как я приступила к работе в январе месяце мне необходимо было в первую очередь изучить методическую литературу.

Публикация «Отчет по самообразованию для начинающих» размещена в разделах

Цель: 1 Повышение профессионального уровня.. 2. Изучение методической литературы.. 3. Разработка конспектов или вариантов планирования.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы,посещение открытых занятий, семинаров. Овладение методикой работы с детьми. Адаптация к педагогической деятельности.

В первую очередь я изучала Федеральный закон об образовании в РФ. В котором говорится о том, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Далее я изучала Федерально Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). В котором говорится, что Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области

коммуникативно-личностное развитие;

познавательно-речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие

Решение задач развития детей в четырё х образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно- эстетической и области физического развития – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: – двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др., а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); – восприятия художественной литературы и фольклора; – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); – конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.); – изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

В марте было запланированно изучение Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольно- образовательных организаций (СанПиН).

В течении всего года запланированно изучение программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Знакомясь с содержанием этого методического материала я для себя отметила. что содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста, младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы, средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа, старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.

В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.

Для четкости изложения в начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГТ (Федеральные государственные требования, обозначающая цели и задачи данной образовательной области.

В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Изучая структуру непосредственно образовательной деятельности (НОД), я для себя отметила что в ходе написания конспекта занятия педагогическому работнику необходимо:

• раскрыть структуру и предметное содержание занятия;

• сформулировать цели и задачи занятия;

• продемонстрировать владение методами и приемами мотивации непосредственно образовательной деятельности;

• проиллюстрировать примерами учет индивидуальных особенностей воспитанников (учёт дифференцированной нагрузки на ребёнка).

В дальнейшем я планирую продолжить изучение методического материала, программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, методического материала по развитию речи, журналов «Дошкольное воспитание», «Югорское детство».Составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Формирование основ краеведческого аспекта у детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию воспитателя высшей кв. категории Лярской И. Г. Тема самообразования: «Формирование основ краеведческого аспекта.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование и изготовление поделок» Художественное творчество.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа) Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание увеличивает способность.

Отчет по самообразованию «Преемственность семьи с ДОУ» на конец 2013–2014 учебный год Отчет по самообразованию на тему: «Преемственность семьи с ДОУ» на конец 2013 -2014 учебный год Моя тема по самообразованию за 2013-2014гг:.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников на основе народных традиций» Формирование творческой личности-одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста» Возраст от 2 до 3 лет – важный в развитии психики ребенка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований,.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Отчет по самообразованию «Занимательная математика» Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены.

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей посредством проектной деятельности» Старшая дошкольная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой петушок» компенсирующей.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с помощью рассказывание сказки» Творческий отчет по самообразованию «Сказка ставит и помогает решать моральные проблемы. В ней все герои имеют четкую моральную ориентацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию для начинающих
Опубликовано: 2 августа 2015 в 20:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию для начинающих» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Покатилова (УИ 357185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД