Наталья Черачева
Отчет по самообразованию воспитателя «Волшебный квадрат в стране Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию воспитателя
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил наверно, что смогут ребята.
Сделать фигурку из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете.
Знали лишь только японские дети
Поэтому я сделала первые шаги на пути овладения удивительным искусством и предложила своим воспитанникам попробовать вместе со мной изучить технику «оригами»!
Оригами (перевод с японского – “сложенная бумага”) – это японское искусство складывания бумаги.
Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя „Волшебный квадрат в стране Оригами“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В своей работе я использую следующие методики: Соколова С. В. «Оригами для дошкольников», методическое пособие для воспитателей ДОУ Долженко Г. И. «100 оригами». Работу с детьми по данному направлению организую через игровую и познавательно - речевую деятельность.
Целью моей работы является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков, совершенствуя технику «оригами».
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
знакомить детей с техникой оригами;
совершенствовать умения складывания фигурок из бумаги (учиться пользоваться условными знаками, знакомиться с базовыми формами, складывать интересные модели);
создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками;
поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы складывания бумаги.
Свою работу я начала со знакомства детей младшего возраста с техникой «оригами». Ребенок узнал свойства бумаги, она стала для него привычной и легко поддавалась любым изменениям.
Дети ознакомились с правилами, которые помогают в работе:
Готовь квадратики заранее.
Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в альбоме, или так как её держит воспитатель.
Складывай фигурки на столе.
Сделай правильно сам – прояви старания.
После работы убери за собой.
Первые занятия начинала с самых простых действий, на следующих отрабатывалась точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки.
Чтобы научиться делать из бумаги кошку или рыбку, дети внимательно следили за моими движениями и повторяли их.
Многократно показывала каждый приём в разных ситуациях, объясняя его словами и усложняя в соответствии с возрастом детей. И став старшими дошкольниками дети вполне могут справляться с более сложным заданием.
Во время занятий оригами, с воспитанниками стремилась не только, научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение – учить «читать» чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объёме.
Занятия развивают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремясь сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.
Дети узнали:
Что такое оригами.
Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.
Приемы складывания модулей.
Правила техники безопасности.
Научились:
Подбирать бумагу нужного цвета.
Анализировать образец, анализировать свою работу.
Составлять композицию из готовых поделок.
Овладели навыками:
Складывания базового модуля.
Резания.
Навыки, полученные во время занятий оригами, дети используют для оформления групповой комнаты по сезону, для изготовления подарков для родителей к различным праздникам, для участия в конкурсах.
Для того чтобы детям интересно преподнести данный материал я периодически изучаю новую литературу. Я познакомилась азбукой рукоделия Анны Зайцевой «Модульное оригами для начинающих», откуда узнала, как правильно готовить модули для изготовления красивых объёмных фигур. Составила перспективный план для работы с детьми и программу для работы кружка оригами.
«Истоки творческих способностей и дарований детей
на кончиках их пальцев…
Другими словами – чем больше мастерства в детской
руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский