Приложение МААМ

Отчет по самообразованию воспитателя «Волшебный квадрат в стране Оригами»

Наталья Черачева
Отчет по самообразованию воспитателя «Волшебный квадрат в стране Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию воспитателя

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил наверно, что смогут ребята.

Сделать фигурку из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете.

Знали лишь только японские дети

Поэтому я сделала первые шаги на пути овладения удивительным искусством и предложила своим воспитанникам попробовать вместе со мной изучить технику «оригами»!

Оригами (перевод с японского – “сложенная бумага”) – это японское искусство складывания бумаги.

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя „Волшебный квадрат в стране Оригами“» размещена в разделах

В своей работе я использую следующие методики: Соколова С. В. «Оригами для дошкольников», методическое пособие для воспитателей ДОУ Долженко Г. И. «100 оригами». Работу с детьми по данному направлению организую через игровую и познавательно - речевую деятельность.

Целью моей работы является не складывание как можно большего количества разнообразных фигурок, а воспитание и развитие у детей целого ряда способностей и навыков, совершенствуя технику «оригами».

Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:

знакомить детей с техникой оригами;

совершенствовать умения складывания фигурок из бумаги (учиться пользоваться условными знаками, знакомиться с базовыми формами, складывать интересные модели);

создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами, изобразительными техниками;

поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы складывания бумаги.

Свою работу я начала со знакомства детей младшего возраста с техникой «оригами». Ребенок узнал свойства бумаги, она стала для него привычной и легко поддавалась любым изменениям.

Дети ознакомились с правилами, которые помогают в работе:

Готовь квадратики заранее.

Всегда держи фигурку так, как она нарисована на доске или в альбоме, или так как её держит воспитатель.

Складывай фигурки на столе.

Сделай правильно сам – прояви старания.

После работы убери за собой.

Первые занятия начинала с самых простых действий, на следующих отрабатывалась точность движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки.

Чтобы научиться делать из бумаги кошку или рыбку, дети внимательно следили за моими движениями и повторяли их.

Многократно показывала каждый приём в разных ситуациях, объясняя его словами и усложняя в соответствии с возрастом детей. И став старшими дошкольниками дети вполне могут справляться с более сложным заданием.

Во время занятий оригами, с воспитанниками стремилась не только, научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение – учить «читать» чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объёме.

Занятия развивают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремясь сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

Дети узнали:

Что такое оригами.

Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника.

Приемы складывания модулей.

Правила техники безопасности.

Научились:

Подбирать бумагу нужного цвета.

Анализировать образец, анализировать свою работу.

Составлять композицию из готовых поделок.

Овладели навыками:

Складывания базового модуля.

Резания.

Навыки, полученные во время занятий оригами, дети используют для оформления групповой комнаты по сезону, для изготовления подарков для родителей к различным праздникам, для участия в конкурсах.

Для того чтобы детям интересно преподнести данный материал я периодически изучаю новую литературу. Я познакомилась азбукой рукоделия Анны Зайцевой «Модульное оригами для начинающих», откуда узнала, как правильно готовить модули для изготовления красивых объёмных фигур. Составила перспективный план для работы с детьми и программу для работы кружка оригами.

«Истоки творческих способностей и дарований детей

на кончиках их пальцев…

Другими словами – чем больше мастерства в детской

руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Дидактическая игра «Волшебный квадрат»Дидактическая игра «Волшебный квадрат» Дидактическая игра «Волшебный квадрат». Это замечательная игра для детей с очень простыми правилами. Вы весело проведете время со своим.

Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка «Волшебный квадрат»Обзор игровых методов познавательно-творческого кружка «Волшебный квадрат» «Активная жизнь детской мысли - это самая главная предпосылка и сознательного отношения к обучению, и твердых, глубоких знаний, и глубоких.

Отчет о работе кружка «Волшебный квадрат» В течение 2014-2015 учебного года в МКДОУ Кантемировский детский сад №1 работал кружок «Волшебный квадрат». Кружок посещали 30 детей, в.

Отчет по кружку «Волшебный мир оригами» Отчет о работе кружка по оригами «Волшебный мир оригами» В подготовительной группе МБДОУ ДСКВ №46 функционировал кружок художественно-эстетической.

Отчет по самообразованию для начинающих Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых.

Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно» Отчет воспитателя логопедической группы Трофименко Татьяны Николаевны о самообразовании на тему: «Учим детей говорить правильно» За период.

Отчет по самообразованию воспитателя «Игровые технологии в условиях введения ФГОС» Отчет по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад №3 «Звездочка» Бедаревой Ольги Сергеевны за 2014-2015 учебный год Тема: «Игровые.

Великий квадрат не имеет предела, или Волшебство оригами После ужасной трагедии, произошедшей в городе Хиросима, когда нелюди решили испытать атомную бомбу на человеке, подписав смертный приговор,.

Выставка работ по оригами «Волшебный квадрат» (фотоочёт)Выставка работ по оригами «Волшебный квадрат» (фотоочёт) «Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». (Пабло Пикассо) Оригами - это очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя «Волшебный квадрат в стране Оригами»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию воспитателя «Волшебный квадрат в стране Оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черачева (УИ 86494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД