Папки-передвижки

Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»

Наталья Еремеева
Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через игры и упражнения».

Актуальность работы заключается в следующем:

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании.

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений“» размещена в разделах

Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Я определила цель своей работы: формирование словарного запаса детей среднего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений.

Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:

1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.

2. Развитие связной речи.

3. Воспитывать активность детей в игровой деятельности.

Работа над данной темой:

1. Теоретический этап.

В течении учебного года изучала методическую литературу: Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М. : 2000г. ; Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М. : 1974г. ; Сохин Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М. : 1984г. ; Тихеева Е. И. Развитие речи детей. – М., 1992.; Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. -М. : 1976г. ; Ушакова О. С, Струнина Е. М. Влияние словарной работы на связность речи // Дошкольное воспитание. – 1981 г. № 2.;

Швайко Т. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М. : 1983г. ; Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : Просвещение, 1983. - 174 с. ; Елкина Н. В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни // Ярославский Педагогический Вестник. - №7. - 2004. - С. 17.; Бородич А. М. Методика развития речи детей - М. : Просвещение, 1981. - 225 с. и другие. Также использовала интернет ресурсы.

Практический выход по изучению методической литературы – реферат по теме самообразования. Подбор игр и упражнений на формирование словарного запаса детей среднего дошкольного возраста.

2. Практический этап.

1) Работа с детьми в течении учебного года. – Игры, упражнения на формирование словарного запаса. Например, такие как:

Игровое упражнение «Скажи по-другому».

Цель: Учить детей подбирать синоним - слово, близкое по значению.

Игровое упражнение «Подбери слово».

Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Игра «Летает, а не птица»

Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».

Игра «Фрукты – овощи»

Цель игры: дифференциация сходных понятий.

Игра «Ручка – ножка».

Цель: познакомить с разными значениями слов "ручка", "ножка".

И другие.

2) Работа с родителями в течении учебного года. Проведены консультации по теме : «Развитие речи детей 4-5 лет», «Учимся, играя». Также проводились индивидуальные беседы, по вопросам интересующих родителей, по теме «Формирование словарного запаса у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через игры и упражнения».

3. Перспектива:

Продолжить работу по теме : «Формирование словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения».

В заключении хочу сказать, что игра – лучший способ развития активного словарного запаса детей.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Формирование основ краеведческого аспекта у детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию воспитателя высшей кв. категории Лярской И. Г. Тема самообразования: «Формирование основ краеведческого аспекта.

Отчет по самообразованию для начинающих Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа) Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание увеличивает способность.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей ясельного возраста» Возраст от 2 до 3 лет – важный в развитии психики ребенка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований,.

Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Тема самообразования выбрана мною не случайно.

Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно» Отчет воспитателя логопедической группы Трофименко Татьяны Николаевны о самообразовании на тему: «Учим детей говорить правильно» За период.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики» воспитателя Мельниковой И. Е. Моя тема по самообразованию «Развитие речи у дошкольников через мелкую моторику» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Слайд 1 Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Отчет по самообразованию «Занимательная математика» Практика показала, что дошкольники проявляют повышенный интерес к занятиям по математике только в том случае, когда заинтересованы и поражены.

Отчет по самообразованию «Познавательное развитие детей посредством проектной деятельности» Старшая дошкольная группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Золотой петушок» компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 09:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию по теме «Формирование словарного запаса у детей 4–5 лет с помощью игр и упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Еремеева (УИ 144079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД