Ирина Лярская
Отчет по самообразованию «Формирование основ краеведческого аспекта у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию воспитателя высшей кв. категории Лярской И. Г.
Тема самообразования : «Формирование основ краеведческого аспекта у детей дошкольного возраста».
Актуальность и перспективность:
Сегодня наше общество переживает переоценку идеалов, иногда ставятся под сомнение общечеловеческие ценности, что может привести к необратимым последствиям. Содержание образования должно быть нацелено на воспитание культурного человека, любящего свою Родину.
Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование основ краеведческого аспекта у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Узнать прошлое своего родного края, понять и осмыслить настоящее – все это помогает человеку найти свое место в жизни, адаптироваться в окружающей действительности. Узнать, чем живет твой край, каковы его история, природа, проблемы – это возможность осмысленно воспринимать окружающий тебя мир и самоопределиться в нем.
Цель работы: совершенствовать педагогический процесс по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом.
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.
2. Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом.
3. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.
4. Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи.
5. Разработать перспективный план по ознакомлению с г. Саранском.
Мной были изучены книги:
1. Н. Ф. Виноградова «Наша Родина»
2. Е. И. Корнеева «Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников»
3. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
4. С. А. Козлова «Нравственное воспитание в процессе ознакомления дошкольников с социальной действительностью»
5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»
6. Л. А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»
Также был составлен план самообразования по данной теме на год, который включал следующие мероприятия:
1. «Влияние произведений устного народного творчества на эмоциональное и речевое развитие детей дошкольного возраста» /консультация для воспитателей/
2. «Познакомьте ребенка с родным городом» / консультация для родителей /
3. «Как создать родословную своей семьи» / консультация для родителей/
4. «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе» /выступление на род. собрании/ и др.
Разработала и внедрила в работу с детьми проекты: «Мой дом, моя семья» /краткосрочный/; «Мой двор, моя улица» /краткосрочный/; «Мордовия – Родина моя!» /долгосрочный /.
В результате проведенной работы дети знают и называют улицы, на которых они живут, город, республику, символику, достопримечательности Саранска, представителей национальностей, населяющих Мордовию и т. д.
В будущем планируется организация совместной деятельности ДОУ и школы по осуществлению преемственности по данному направлению.