Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа)

Альбина Салимова
Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.

Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Публикация «Отчет по самообразованию „Адаптация детей раннего возраста“ (ясельная группа)» размещена в разделах

Основными задачами работы с детьми в период адаптации являются :

- создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе,

- понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть;

- предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

- педагогическое просвещение родителей по вопросам адаптации детей.

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Поэтому принципами работы по адаптации детей в ДОУ являются :

1. Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ.

2. Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.

3. Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.

4. Информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.

В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как :

элементы телесной терапии (обнять, погладить). В детском возрасте необходимо развивать координацию, гибкость и выносливость.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград. Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:

Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека. В дошкольном возрасте отмечается замедленное развитие мышления и речи, внимания и памяти, выявляются невысокие показатели интеллектуальной готовности к школе.

Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:

1. Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)

2. Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.

3. Индивидуальный подход к ребенку.

4. Максимальное приближение условий детского сада к домашним.

Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются :

- глубокий сон;

- хороший аппетит;

- бодрое эмоциональное состояние;

- полное восстановление имеющихся навыков;

- активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

Воспитатели информируют родителей о протекании адаптации, чтобы снять тревогу за малыша, используя в работе адаптационные развиваю игры, а также при необходимости консультируется со специалистами ДОУ.

Публикации по теме:

Доклад на тему «Адаптация детей в группе раннего возраста» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное.

Ясельная группа. Адаптация к детскому саду Адаптация к детскому саду. Приход в детский сад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детский сад по сути является первым серьезным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа)
Опубликовано: 19 мая 2015 в 11:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» (ясельная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Салимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД