МААМ-картинки

Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно»

Татьяна Трофименко
Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно»
▼ Скачать +Заказ

Отчет воспитателя логопедической группы

Трофименко Татьяны Николаевны

о самообразовании на тему : «Учим детей говорить правильно»

За период 2014 – 2015 учебного года, решая задачи образовательного процесса, мною была определена тема по самообразованию в логопедической группе «Учим детей говорить правильно».

Публикация «Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы „Учим детей говорить правильно“» размещена в разделах

Цель: научить понимать и правильно проговаривать слово в доступных его пониманию связях и отношениях.

Задачи: создать радостное настроение ребенка, учить получать новые впечатления, создать потребность в общении, учить использовать различные части речи, простые и распространенные предложения, учить слушать и воспринимать несложные рассказы, запоминать слова, целые фразы, рифмовки; учить самостоятельно отвечать на вопросы, развивать подражание; помочь овладеть правильным произношением звуков.

Условия: речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности: игры, наблюдения, рассматривание картинок, целенаправленная речь педагога на занятиях и в течение дня совместно с детьми.

Принципы: сохранение уникальности и самоценности детства; личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослого с детьми; уважение личности ребенка; реализация темы самообразования в форме игры, исследования, творческой активности.

Ведь детство – настоящая неповторимая самобытная жизнь. (Сухомлинский).

В общении, работе с детьми использую:

1) Индивидуальные потребности,

2) Индивидуальные особенности,

3) Формирование познавательных интересов и действий,

4) Возрастную адекватность,

5) Сотрудничество с семьей,

6) Поддерживаю инициативу детей в различных видах деятельности.

И так как семья несет полную ответственность за ребенка, родителей привлекаю в НОД путем создания образовательных проектов, консультирую, раздаю памятки, провожу родительские собрания.

В рамках педагогической деятельности по самообразованию для решения образовательных задач (а их пять,- использую метод наблюдения, бесед, анализ продуктов деятельности, где и определила проблему, которая состоит в том, что дети плохо говорят – не точно отвечают на вопросы, дают краткие ответы, не четко проговаривают отдельные звуки, мало читают с родителями, редко заучивают наизусть (ссылаясь на кратковременную память).

Таким образом, выявила закономерность:

«Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это – и это станет моим навсегда!». Используя виды универсальных учебных действий:

- личностные;

- регулятивные;

- коммуникативные;

- познавательные

я выявила способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в общении.

Формы работы с детьми:

1. Игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные, хороводные, театрализованные);

2. Чтение и обсуждение (программные произведения, познавательная художественная литература, энциклопедии, журналы);

3. Создание ситуации (педагогических, моральных, ситуативных);

4. Инсценирование и драматизация;

5. Проектная деятельность;

6. Оформление выставок;

7. Наблюдения (труд и природа);

8. Продуктивная деятельность.

Учитывая интересы детей и родителей, составила план по самообразованию :

Консультации для родителей:

«Детский фольклор. Развиваем речь ребенка», «Читаем русские народные сказки. Смысл. Назначение», «Грамотно ли говорит ваш ребенок», «Учим стихи играючи», «Что и как читать детям», «Раннее обучение чтению», «Пословицы и поговорки в развитии речи дошкольников», «Речевая готовность ребенка к школе», «Речевые нарушения их причины и профилактика», «Артикуляционная гимнастика – залог правильного звукопроизношения», «Приемы автоматизации звука», «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи», «Как не потерять звуки летом», «Речь на кончиках пальцев».

Буклеты: «Как правильно общаться с детьми», «Как заниматься с ребенком дома», «игры для развития дыхания», «Контролируем поставленные звуки дома», «Шнурки и пуговицы. Необходимость или пережиток?», «Игры на развитие фонематического слуха», «Трудный звук – ты мой друг!», «Рекомендуем прочитать детям», «Расскажи стихи руками», «Учим детей понимать пословицы и поговорки», «Советы будущим первоклассникам», «Критерии речевой готовности», «Готовим руку к письму».

Альбомы: «Детский сад», «Я в мире человек. Гражданин», «Времена года – ранняя осень, поздняя осень, зима, весна, лето», «Дикие и домашние животные», «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Моя малая Родина», «Широка страна моя родная», «Вместе дружная семья», «Новый год», «День защитника отечества», «Международный женский день», «Космос», «Народная культура и традиции», «День победы».

Дидактические игры: «Что вокруг меня растет?», «Мама и малыш», «Найди пару».

Карточки: «Найди лишний предмет», «Соотнеси цвет и форму»

Беседы: «Живая, неживая природа», «Дикие, домашние животные», «Птицы», «Вода», «Песок», «Глина», «Труд взрослых», «Жизнь улицы», «Деревья, кустарники», «Сезонные и погодные изменения», «Луговые и садовые цветы», «Травы, листья», «Насекомые», «Овощи, фрукты, ягоды», «Забота о животных».

Индивидуальные работы с детьми: разучивание потешек, стихотворений подготовка к развлечениям; инсценировки сказок; проговаривание отдельных звуков, пальчиковые гимнастики, артикуляционные, гимнастики пробуждения, беседы по картинкам, пение, подвижные игры с речевым сопровождением, хороводные, дидактические, сюжетно – ролевые.

В мае 2015 года, сделав анализ проделанной работы по самообразованию, хочу отметить то, что распределив детей по группам, описанных в В. В. Гербова, - 7 человек – хороший уровень речевого развития, 6 человек – средний уровень речевого развития, 1– человек с низким уровнем,с невнятной инициативной речью, плохо говорящий.

Учитывая возрастные умственные и физиологические особенности детей возрастной группы от 5лет и до 6, считаю, что с программой обучения и развития детей справилась. Однако, намерена и в последующее время заниматься поставленными задачами по самообразованию.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей логопедической группы о сформированности интегративных качеств у детей Ивасенко И. А. Аналитический отчет о сформированности интегративных качеств у детей старшей логопедической группы № 4 за 2012-2013 год.

Универсальное родительское собрание «Учим детей говорить красиво и правильно» Родительское собрание «Учим детей говорить правильно и красиво» проводится в начале учебного года после проведения логопедической диагностики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 13:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию воспитателя логопедической группы «Учим детей говорить правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трофименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД