Валентина Сорокина
Отчет о проекте «Экскурсия по родному краю» по краеведению в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви и уважения к малой Родине является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо знать о нем все: его историю, географию, достопримечательности, особенности.
Проявлением патриотизма также является любовь к природе, внимание, забота и уважение к животному и растительному миру родных мест. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Перспективной целью такого образования является формирование у дошкольника нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой родного края.
Публикация «Отчет о проекте „Экскурсия по родному краю“ по краеведению в средней группе» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Цель: формирование у детей представления о малой Родине, интереса и любови к своему поселку и природе родного края.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с поселком и природой родного края;
- вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут;
- создание условий для объединения родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать нравственно – эстетический вкус;
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Воспитывающие:
- Вызывать интерес к поселку и природе родного края;
- Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.
В работе по проекту использовались следующие материалы и оборудование: методические пособия; фотографии поселка Снегири; интерактивная доска, проектор; ноутбук.
Проект был разбит на 2 блока. и изучение природного окружения.
В первом блоке мы провели знакомство с поселком, его инфраструктурой, с профессиями людей, которые работают на изучаемых объектах, изучили такие темы, как:
«Мой поселок Снегири», «Детский сад», «Школа», «Поликлиника»,
«Почта», «Библиотека», «Дом культуры», «Магазины»,
«Храм Серафима Саровского», «Ленино-Снегиревский военно-исторический музей», «Танковый комплекс», «Памятник войнам-Сибирякам»
Во втором блоке мы изучили природу родного края по следующим темам: «Знакомство с родным краем : г. о. Истра», «Реки и водоемы района», «Флора рек и водоемов», «Фауна рек и водоемов»
«Леса района», «Что растет в нашем лесу», «Животный мир лесов», «Лесные птицы», «Поля»
ь
«Что растет у нас в лесу», «Фауна полей», «Вспомним, что мы узнали о родном поселке и природе вокруг него»», «Экскурсия по родному краю».
На итоговом мероприятии «С чего начинается Родина…» дети продемонстрировали полученные знания за период проекта, провели экскурсию по Истринскому району и родному поселку. Цель занятия была достигнута.
В работе с родителями:
1. Помощь в сборе фотографий поселка;
2. Помощь в организации видеороликов о профессиях и видео экскурсии по поселку;
3. Консультации для родителей
«Мой родной поселок»;
«Мой любимый детский сад»;
«Как рассказать дошкольнику о школе»;
«Ребенок в больнице. Правила поведения»;
«Почта»;
«Знакомство дошкольников с библиотекой»;
«Роль дополнительных кружков и секций в жизни дошкольников»;
«Ленино-Снегиревский военно-исторический музей»;
«Экспозиция техники в военном музее в Снегирях»
«Памятник мемориал войнам-Сибирякам под Москвой»;
«Знакомимся с родным краем»;
«Расскажите детям о водоемах недалеко от дома»;
«Флора водоемов»;
«Фауна водоемов»;
«Как рассказать детям о лесах»;
«Что растет в нашем лесу?»;
«Что рассказать детям о животных?»;
«Птицы лесов»;
«Поле нашего края»;
«Злаковые культуры»;
«Фауна полей»;
«Редкие животные Истринского района»
«Любовь к родине».
Мы считаем, что планируемые нами результаты были достигнуты. Дети проявили любознательность и интерес к окружающему миру, к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине. Ребята получили знания о достопримечательностях, символике родного поселка, природных богатствах родного края. Они с легкостью узнают объекты социальной инфраструктуры поселка. У участников проекта проявился стойкий интерес к прошлому, настоящему и будущему своей малой Родины, а также нами была заложена основа для формирования чувства патриотизма в детских сердцах.