Ольга Чижикова
Отчет по проекту «Театральная школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до тетей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.
Публикация «Отчет по проекту „Театральная школа пешеходных наук“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проект «Театральная школа пешеходных наук» (с 1.09.2022г. – 31.12.2022г.)
Цель проекта :
Повышение качества обучения детей дошкольного возраста ПДД через театрализованную деятельность.
Ожидаемые результаты:
•осознанное отношение к вопросам дорожной безопасности;
•проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил дорожного движения;
•умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
•умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
•умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
•творческая реализация детей, умение входить в образ, говорить и двигаться в соответствии с образом; эмоциональная раскрепощ нность стеснительных детей.
Поставленные задачи я решила через мероприятия, которые вошли в этапы проекта. На первом подготовительном этапе я провела анкетирование родителей «Безопасность вашего реб нка на дороге». Цель анкетирования - оценить актуальность проблемы безопасности ребенка для родителей и целесообразность проведения специально организованных занятий по данной теме. Анализ анкет показал, что абсолютное большинство родителей считают актуальной работу по формированию основ личной безопасности с детьми дошкольного возраста. По мнению родителей, эта работа должна вестись как в семье, так и в дошкольном учреждении. Некоторые родители не уверены, что их реб нок осведомл н в этой области в достаточной мере.
Исходя из этого я сделала вывод, что тема проекта действительно востребована и необходима в этом возрасте, когда дети уже достаточно взрослые, для того, чтобы воспринять информацию и сделать для себя выводы и в достаточной степени самостоятельны. Понимая значение театрализованных игр в воспитании и обучении дошкольников, я решила использовать их в работе по ознакомлению детей с ППД. Для этого я использовала различные виды театра, воспитательные возможности которых широки.
Встреча с героями сказок несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность обучения, а также способствует:
- сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности реб нка,
- помогает решать комплекс взаимосвязанных задач, связанных с развитием безопасных действий на дороге
В ДОУ созданы разнообразные условия для проживания всей глубины темы и в этом мне помоглирежиссерские игры,игры - драматизации, пальчикового театр, игровые и речевые тренинги, постановка спектаклей
Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды.
- оборудован уголок «Дорожная безопасность», в котором имеется игровое оборудование:
- машины разного назначения, куклы, коляски, жезл, фуражки;
- приобретены настольно-печатные развивающие и обучающие игры, наборы
- иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правилами поведения на улице и в транспорте,
- для самостоятельных игр детей изготовлены: макет улицы, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым и театрализованным играм, изготовленные родителями и совместно с детьми.
- подобрана художественная и методическая литература, дидактические игры и наглядные пособия, артикуляционные упражнения,
- подобран материал для брошюры по театрализованным играм и спектаклям по ПДД
Работа с родителями велась в следующих направлениях:
- консультации;
- участие в акциях на различных уровнях;
- выставки совместных творческих работ;
- совместных мероприятий с участием родителей;
- раздача памяток и т. д.
В рамках проектной деятельности дети принимали участия в различных конкурсах, таких как: городской конкурс рисунков «Дядя Степа», «На страже порядка», «Безопасные дороги глазами ребенка»; успешно проходили олимпиады «Безопасное поведение»
Во всероссийских конкурсах по ПДД: «Мой папа и Я за безопасные дороги», «Россияне с рождения за безопасность движения!», «АЗБУКА ТРОЛЛЕБУСА» (благотворительный фонд поддержки детей пострадавших в ДТП им. «Наташи Едыкиной»)
Плодотворная работа над проектом «Театральная школа пешеходных наук» помогла мне прийти к следующим выводам:
1) реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;
2) обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте»;
3) дети готовы к тому, чтобы осознанно выполнять правила дорожного движения;
4) дети овладели первичными навыками театрального искусства, получили возможность развития творческих способностей.
5) родители группы получили возможность больше узнать о методах формирования у
детей старшего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
6) родители получили возможность задуматься, в достаточной ли мере они ответственно относятся к безопасности своего реб нка;
7) в процессе реализации проекта между родителями и воспитателями группы была достигнута атмосфера сотрудничества и взаимодействия.