юлия буянова
Проект «Лаборатория неживой природы» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту
«Лаборатория неживой природы».
«Самое лучшее открытие то,
которое ребёнок делает сам».
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В младшей группе " Незабудка" в 2023 году был разработан и реализуется проект " Лаборатория неживой природы». Занятия проходили 1 раз в неделю по 10 минут.
Цель проекта : Обогащение представление детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Задачи проекта :
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;
- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды : солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;
- Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Этапы реализации проекта
1- Подготовительный
2- Основной
3- Заключительный
Дети узнали, что обыкновенная вода - удивительное вещество. Она может быть бесцветной, прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной превратиться в сладкую или горькую, потому что вода умеет растворять другие вещества.
Знакомство с неживой природой для детей не менее интересно, чем исследование и наблюдение за живыми объектами. Если экспериментировать с живыми объектами детям запрещается, то эксперименты неживой природы - почву, камни, воду можно изучать экспериментируя.
Была проведена опытно-экспериментальная деятельность с водой: "Узнаем, какая вода"; " Вода- волшебница"
С воздухом: " Что в пакете?"; " Игра с соломинкой" ; " Игры с воздушными шариками". Вес: " Легкий - тяжелый"; " Плавает - тонет". Песок: " Чудесные фигурки".
Результатом работы лаборатории стало не только обогащенное представление малышей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно- образного мышления.
Заключение.
Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.
Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.
Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей.
Результатом работы лаборатории стало не только обогащенное представление малышей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно- образного мышления.
Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы, и делать простейшие выводы.
Продолжают с интересом экспериментировать дома, родители принимают в этом активное участие, что способствует удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях. Они поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
+ В Мои закладки