Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.
Фотоотчёт
о проведении ООД по
познавательно- исследовательской деятельности
«Опыты с предметами неживой природы: как увидеть воздух?»
в подготовительной группе детей с ЗПР.
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории.
2020 г.
Цель:
1. Продолжать развивать у детей познавательно – исследовательский интерес, показывая им занимательные опыты.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Неживая природа
- Природа, планета Земля, экология
- Фотоотчеты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
2. Организовывать практические исследовательские действия с различными веществами, предметами, материалами, постепенно снижая участие и помощь взрослого и повышая уровень самостоятельности ребенка.
Оборудование: стаканы, контейнер, трубочки, целлофановые пакеты, палка длиной 60 см, шар, мяч спущенный, мяч обычный, таз с водой, кораблики.
Словарная работа: штиль.
Ход ООД.
Во вступительном слове сказала, что воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства? Сегодня, в результате опытов, мы об этом узнаем.
Занятие начала с вопроса: где найти воздух? Ведь воздух – это невидимка, которая всегда есть там, где нам кажется, что его нет.
Вместе проверили, есть ли вообще воздух. Предложила попробовать несколько секунд не дышать. Дети почувствовали, как стало тяжело в груди. Объяснила, что это воздух кончился в легких.
Затем попросила детей глубоко вдохнуть, а потом выдохнуть и попробовать увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не увидел воздух, хотя все знают, что он действительно есть. Обратила внимание детей на то, что воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.
Далее продолжила работу по познавательно – исследовательской деятельности показом опыта «Воздух в стакане».
Перевернула стакан вверх дном и медленно опустила его в контейнер с водой. Обратила внимание детей на то, что стакан держу очень ровно. Предстояло выяснить, попала ли вода в стакан?
Дети увидели, что вода не попала в стакан. Решили, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Следующий опыт показал, что воздух не виден и прозрачен. Чтобы доказать это детям, снова опустила стакан с водой в контейнер, но теперь держала стакан не прямо, а немного наклонив его. Дети увидели, что в воде появились пузырьки воздуха. Пришли к выводу, что воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Но мы его не видим, потому что воздух прозрачный.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366081.jpg)
Мы уже знаем, что воздух, это хитрая невидимка,он очень не любит показываться окружающим. Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы.
Мы взяли стакан с водой и трубочку, опустили трубочку в воду и начали в нее дуть. Вода забурлила, и в ней появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух. Проверили, какие получатся пузырьки, если дуть сильнее, а потом слабее.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Данков Липецкая область](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366104.jpg)
Далее предложила поймать и запереть воздух в целлофановый пакет.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Фотоотчёт о проведении ООД по познавательно исследовательской деятельности Опыты с предметами неживой природы как увидеть воздух в подготовительной группе детей с ЗПР](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366124.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Разработчик Кириллова Тамара Николаевна воспитатель первой квалификационной категории](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366142.jpg)
Заинтересовала детей предложением взвесить воздух. Для этого поймали воздух в целлофановые пакеты и завязали верёвкой пакеты с воздухом.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Продолжать развивать у детей познавательно исследовательский интерес показывая им занимательные опыты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366161.jpg)
Взяли палку длиной около 60-ти см. На её середине закрепили верёвочку. К обоим концам палки привязали два одинаковых целлофановых пакета, наполненных воздухом. Подвесили палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Свойства воздуха Воздух](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366178.jpg)
Предложила подумать, что произойдёт, если проткнуть один из пакетов. Дети сказали, что если из него выйдет воздух, а конец палки, к которому пакет привязан, должен подняться вверх. Проверили на практике. Действительно, пакет без воздуха стал легче, и конец палки поднялся вверх.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Свойства экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366199.jpg)
Проткнули второй пакет. Из него вышел воздух. Оказалось, что у нас опять восстановилось равновесие. Значит, целлофановые пакеты без воздуха весят одинаково, так же, как и наполненные воздухом.
Затем поинтересовалась у детей, в какой, хорошо знакомой им игрушке, много воздуха? Добавила, что эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё, и она не сможет прыгать. Конечно, дети догадались, что это мяч.
Предложила Рите постучать о пол спущенным мячом. Рита сказала, что мяч почти не скакал. Мы это видели.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты Живая и неживая природа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366221.jpg)
Тимоше достался обычный мяч. Мальчик сказал, а мы это хорошо видели, что его мяч легко отскакивал от пола.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Конспекты занятий Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366257.jpg)
Дети пришли к правильному выводу: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.
Спросила у детей, слышали ли они звук выходящего воздуха из надутого шара? Мои воспитанники честно признались, что нет, не слышали. Попросила Риту надуть шар.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Образовательная технология Неживая природа Природа планета Земля экология Фотоотчеты Экспериментирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366274.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Исследовательская деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет март](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366288.jpg)
Дети подставили ладошки под струю выходящего воздуха, почувствовав эту струю, при этом, по их словам, они слышали звук, выходящего из шара воздуха.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Организовывать практические исследовательские действия с различными веществами предметами материалами постепенно снижая участие и помощь взрослого и повышая уровень самостоятельности ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366308.jpg)
Задала детям вопрос, что такое ветер? Тимоша ответил, что это движение воздуха. Решили проверить это экспериментально. Предложила каждому из детей изобразить ветер, дуя на воду. Ветер у детей был и тихим, и лёгким, и нежным, и бесшумным, и сильным, как в шторм.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Оборудование стаканы контейнер трубочки целлофановые пакеты палка длиной см шар мяч спущенный мяч обычный таз с водой кораблики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366333.jpg)
Решили посмотреть, как ветер будет двигать корабли.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Словарная работа штиль](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366350.jpg)
Увидели, если ветер сильный, то корабль может потерпеть настоящее крушение. Наблюдали и штиль на воде. Штиль бывает в безветренную или тихую погоду со слабым ветром. Корабль в такую погоду стоит на воде на месте.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Во вступительном слове сказала что](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584367197.jpg)
В конце занятия подвели итог, уточнили свойства воздуха. И по нашей доброй традиции сделали фото на память.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Свойства воздуха воздух окружает нашу планету Земля им дышат люди животные и растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1367718-1584366423.jpg)