Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.
Фотоотчёт
о проведении ООД по
познавательно- исследовательской деятельности
«Опыты с предметами неживой природы: как увидеть воздух?»
в подготовительной группе детей с ЗПР.
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
Публикация «Фотоотчёт о проведении ООД „Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
квалификационной категории.
2020 г.
Цель:
1. Продолжать развивать у детей познавательно – исследовательский интерес, показывая им занимательные опыты.
2. Организовывать практические исследовательские действия с различными веществами, предметами, материалами, постепенно снижая участие и помощь взрослого и повышая уровень самостоятельности ребенка.
Оборудование: стаканы, контейнер, трубочки, целлофановые пакеты, палка длиной 60 см, шар, мяч спущенный, мяч обычный, таз с водой, кораблики.
Словарная работа: штиль.
Ход ООД.
Во вступительном слове сказала, что воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства? Сегодня, в результате опытов, мы об этом узнаем.
Занятие начала с вопроса: где найти воздух? Ведь воздух – это невидимка, которая всегда есть там, где нам кажется, что его нет.
Вместе проверили, есть ли вообще воздух. Предложила попробовать несколько секунд не дышать. Дети почувствовали, как стало тяжело в груди. Объяснила, что это воздух кончился в легких.
Затем попросила детей глубоко вдохнуть, а потом выдохнуть и попробовать увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не увидел воздух, хотя все знают, что он действительно есть. Обратила внимание детей на то, что воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.
Далее продолжила работу по познавательно – исследовательской деятельности показом опыта «Воздух в стакане».
Перевернула стакан вверх дном и медленно опустила его в контейнер с водой. Обратила внимание детей на то, что стакан держу очень ровно. Предстояло выяснить, попала ли вода в стакан?
Дети увидели, что вода не попала в стакан. Решили, что в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Следующий опыт показал, что воздух не виден и прозрачен. Чтобы доказать это детям, снова опустила стакан с водой в контейнер, но теперь держала стакан не прямо, а немного наклонив его. Дети увидели, что в воде появились пузырьки воздуха. Пришли к выводу, что воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Но мы его не видим, потому что воздух прозрачный.
Мы уже знаем, что воздух, это хитрая невидимка,он очень не любит показываться окружающим. Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы.
Мы взяли стакан с водой и трубочку, опустили трубочку в воду и начали в нее дуть. Вода забурлила, и в ней появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух. Проверили, какие получатся пузырьки, если дуть сильнее, а потом слабее.
Далее предложила поймать и запереть воздух в целлофановый пакет.
Заинтересовала детей предложением взвесить воздух. Для этого поймали воздух в целлофановые пакеты и завязали верёвкой пакеты с воздухом.
Взяли палку длиной около 60-ти см. На её середине закрепили верёвочку. К обоим концам палки привязали два одинаковых целлофановых пакета, наполненных воздухом. Подвесили палку за верёвочку. Палка висит в горизонтальном положении.
Предложила подумать, что произойдёт, если проткнуть один из пакетов. Дети сказали, что если из него выйдет воздух, а конец палки, к которому пакет привязан, должен подняться вверх. Проверили на практике. Действительно, пакет без воздуха стал легче, и конец палки поднялся вверх.
Проткнули второй пакет. Из него вышел воздух. Оказалось, что у нас опять восстановилось равновесие. Значит, целлофановые пакеты без воздуха весят одинаково, так же, как и наполненные воздухом.
Затем поинтересовалась у детей, в какой, хорошо знакомой им игрушке, много воздуха? Добавила, что эта игрушка круглая, может прыгать, катиться, её можно бросать. А вот если в ней появится дырочка, даже очень маленькая, то воздух выйдет из неё, и она не сможет прыгать. Конечно, дети догадались, что это мяч.
Предложила Рите постучать о пол спущенным мячом. Рита сказала, что мяч почти не скакал. Мы это видели.
Тимоше достался обычный мяч. Мальчик сказал, а мы это хорошо видели, что его мяч легко отскакивал от пола.
Дети пришли к правильному выводу: чем больше воздуха в мяче, тем лучше он скачет.
Спросила у детей, слышали ли они звук выходящего воздуха из надутого шара? Мои воспитанники честно признались, что нет, не слышали. Попросила Риту надуть шар.
Дети подставили ладошки под струю выходящего воздуха, почувствовав эту струю, при этом, по их словам, они слышали звук, выходящего из шара воздуха.
Задала детям вопрос, что такое ветер? Тимоша ответил, что это движение воздуха. Решили проверить это экспериментально. Предложила каждому из детей изобразить ветер, дуя на воду. Ветер у детей был и тихим, и лёгким, и нежным, и бесшумным, и сильным, как в шторм.
Решили посмотреть, как ветер будет двигать корабли.
Увидели, если ветер сильный, то корабль может потерпеть настоящее крушение. Наблюдали и штиль на воде. Штиль бывает в безветренную или тихую погоду со слабым ветром. Корабль в такую погоду стоит на воде на месте.
В конце занятия подвели итог, уточнили свойства воздуха. И по нашей доброй традиции сделали фото на память.