Любовь Гомоюрова
Отчет по проекту «Чистюли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В течении учебного года воспитателями группы № 8 был разработан и реализован проект «Чистюли». Перед воспитателями была поставлена цель: формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста посредствами познавательно – исследовательской деятельности.
За время реализации проекта были проведены занятия по познавательному развитию на темы: «Одежда», «Сохраним свое здоровье», «Мои здоровые зубки», «Как нужно ухаживать за собой?», «Чистюля и Грязнуля»; по лепке «Мыло для зайчишки»; по аппликации «Укрась платочек»; беседы «Хорошо у нас в детском саду», «Не болтай за столом», «Не ходи в мокрой в одежде». С детьми разучивали потешки: «Водичка-водичка», «Расти коса о пояса», читали художественную литературу: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Г. Зайцев «Дружи с водой». Дети играли в дидактические игры «Сделаем куклам разные прически», «Таня простудилась», «Правила гигиены», «Кому что нужно?»; с/р игры «Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях», совершили экскурсии в медкабинет и прачечную. А также в течение года убирали и мыли игрушки, стирали одежду для кукол.
Публикация «Отчет по проекту „Чистюли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Для родителей были проведены консультации на темы: «Чтобы избежать простудных заболеваний», «Как правильно одеть ребенка?», «Учимся трудиться», оформлена папка-передвижка, проведено развлечение «Да здравствует, мыло душистое!».
За время работы были приобретены книги, открытки, карточки, наглядный материал, дидактические игры.
За этот год дети научились следить за своим внешним видом, пользоваться мылом, полотенцем, расческой, носовым платком, приобрели навыки опрятной еды, навыки снимания и надевания одежды, пополнили знание о ценности здоровья.
Поэтому формирование у детей культурно – гигиенических навыков является одной из важнейших главных задач воспитания, для того чтобы она реализовывалась успешно требуются следующие условия: непрерывность воспитательного процесса, высокая санитарная культура персонала дошкольного образования, единство требований со стороны взрослых, активное участие родителей в процессе воспитания и закрепление полученных в детском саду.