Людмила Дедовец
Презентация к проекту во второй младшей группе «Неделя театра»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема проекта: «Неделя театра».
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: с 11.02.19г. по 22.02.19г.
Вид проекта: групповой, игровой, информационный.
По продолжительности: краткосрочный, 2 недели.
2. Актуальность проекта:
Театр является одной из самых красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства, творческая деятельность и развитие творческих способностей является неотъемлемой частью развития ребенка. Театрализованная деятельность развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру, помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
Публикация «Презентация к проекту во второй младшей группе „Неделя театра“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
3. Цель проекта:
Приобщить детей к театрализованной деятельности.
4. Задачи проекта:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Учить передавать в движениях повадки животных, создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества, умение двигаться в характере музыки. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями. Развивать диалогическую речь детей, творческие и актерские способности детей, желание участвовать в драматизации небольших произведений. Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.
5. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
Определение темы проекта его целей, задач и содержания, прогнозирование результата. Изучить методическую литературу на тему: «Развитие младших дошкольников средствами театрализованной деятельности». Составление плана мероприятий по реализации задач проекта,
обогащение предметно-развивающей среды группы, определение содержания деятельности всех участников проекта. Предварительная работа с родителями детей.
II. Основной этап реализации проекта:
III. Заключительный этап.
Консультация для родителей: «Театр дома», «Театр для дошкольников». Выставка детских работ: лепка угощений для петушка и зайки. Конструирование «Теремок». Рассматривание иллюстрации «Дети в театре». Рисование «Клубочек для котика». Драматизация сказок: «Репка», «Колобок», «Рукавичка», «Волк и козлятки».
Фотоколлаж: «Юные театралы».
6. Технология внедрения проекта:
в утренние часы, во время индивидуальной работы.
во время режимных моментов.
во время непосредственной образовательной деятельности.
во время самостоятельной деятельности, прогулки.
8. Ожидаемый результат.
Дети:
развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;
дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;
разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая форма речи.
Родители: - Просвещение родителей в вопросах художественно-эстетического, познавательного и речевого развития ребенка в различных видах театрализованных игр.
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. - Повышение компетентности родителей при организации досуга ребенка дома.
Для педагога: - Повышение компетентности в вопросах развития театрализованной деятельности у младших дошкольников. - Делиться опытом развития в игре интереса к театрализованной деятельности. - Обогащение собственного опыта развития и воспитания младших дошкольников в театрализованных играх.
Вывод: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста что положительно повлияло на различные виды их деятельности (речевую, физическую, социально-коммуникативную, познавательную, художественно-эстетическую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на участие в различных видах театрализованных игр. Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, повысился интерес детей к театрализованной игре, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на развитие детей, дети активно используют в своих играх различные виды театра, осуществляют ролевой диалог. У дошкольников развит положительный интерес к игре с различными видами театра и как следствие развиваются имитационные, познавательные и речевые способности младших дошкольников.