оксана машкина
Отчет по проекту «Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе» Машкиной О. С.
1 слайд. Уважаемые педагоги я хочу вам представить проект, который я проводила с детьми своей группы на тему : «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе»
Публикация «Отчет по проекту „Опытно-экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности.
2 слайд. Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, с различными способами измерений, с правилами техники безопасности при проведении эксперимента. Дети сначала с помощью взрослых, а затем и самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, насыщенный запахами воздух и т. п. Так эксперимент, связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Актуальностью моего проекта является то, что в возрасте с 2- 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся установить все связи самостоятельно, через опыты и эксперименты. Поэтому для детей данного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
3 слайд. Целью моего проекта является :
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
4 слайд. Задачи моего проекта :
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
- Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость;
- Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды : солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;
- Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
5 слайд. Технологическая карта проекта
6 слайд. Ожидаемый результат:
- Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.
- Развитие наблюдательности, любознательности.
- Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащение словарного запаса.
- Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
7 слайд. Этапы реализации проекта
1- Подготовительный
2- Основной
3- Заключительный
8 слайд. На подготовительном этапе я приготовила центры: Центр «Песок-вода» : емкости разного размера, стаканчики, ложки, лейки, трубочки для коктейля, воронки, предметы из разных материалов (резиновые мячики, игрушки, пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности.
9 слайд. Центр «Воздух» : веревочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики, ленточки, флажки. Подобрала игры эксперименты к данному возрасту, составила план на год по проведению игр – экспериментов.
В основной части я проводила опыты с детьми.
10- 11 слайд. «Узнаем, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес, текучая).
12 - 13 слайд. «Что в пакете?»
Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве.
14 - 15 слайд. «Тонет-не тонет, плавает»
Цели: развитие игровой деятельности детей; развитие познавательно – исследовательской деятельности детей. Формирование умений называть свойства предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).
16 - 17 слайд. «Плавает-тонет»
Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы.
18 -19 слайд. «Бумага, ее качества и свойства»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства.
20 - 21 слайд. «Кораблики»
Цель: показать детям прием плавания бумажного кораблика в воде.
22 - 23 слайд. Легкий – тяжелый.
Цель: познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).
24 - 25 слайд. «Солнечный зайчик»
Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
26 – 27 слайд. «Игры с соломинкой»
Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.
28 – 29 слайд. «Бумага намокает»
Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность).
30 -31 слайд. «Мыльные пузыри»
Цель: знакомство со свойствами мыльной воды.
32- 33 слайд. «Летающие шарики»
Цели: помочь выяснить свойство воздуха в шариках (ЧТО) – воздух, он выходит из шарика и шарик летит.
34 – 35 слайд. «Снеговик»
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
36 – 37 слайд. «Мы снежинки»
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
38 – 39 слайд. «Снег белый и холодный»
Цель: выявить свойства снега.
40 – 41 слайд. «Ледяная избушка»
Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает).
42 – 43 слайд. «Таянье льда в воде»
Цель: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.
44 -45 слайд. «Цветные льдинки»
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре охлаждении, вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.
46 – 48 слайд. По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в первой младшей группе» предусмотрена также работа с родителями,
Папка раскладушка для родителей «» и консультация для родителей «»
50 - 54 слайд. Так же я дала родителям домашнее задание на тему «Проводим опыты дома», у меня запланировано на март месяц родительское собрание на тему «Опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в первой младшей группе»
55 слайд. Спасибо за внимание!