Платонова Светлана Васильевна
Приложение 2 к проекту по физическому развитию во второй младшей группе
Конспект занятия
по физическому развитию
для младшей группы
Цель: формирование навыков физических упражнений
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем;
прыжках на двух ногах на месте.
Развивающие :
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя;
координацию движений, ловкость, мышечный тонус.
Воспитательные:
Публикация «Приложение 2 к проекту по физическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
Содействовать воспитанию активности, инициативности, самостоятельности, чувства собственной значимости.
Методические приёмы.
Словесный: описание упражнения- показ, пояснение, объяснение, команды, вопросы к детям.
Наглядный: показ физических упражнений, использование имитации, зрительных ориентиров, звуковых сигналов, помощи ребенком.
Практический: повторение упражнений и изменение условий выполнения упражнений; проведение подвижных игр.
Предварительная работа:
чтение стихов об игрушках;
проведение занятий по физической культуре,
индивидуальная работа с детьми.
Материал:
Демонстрационный: мяч большого диаметра, кукла, мишка.
Раздаточный: маски- самолеты
Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант). Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-Синтез, 2014
2. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. «Воспитатель по физическойкультуре в дошкольных учреждениях» Изд. Центр «Академия» 2002
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. - М. : МОЗАИКА-Синтез, 2014
Ход занятия
Части занятия
Содержание материала
Организация и методические указания
Подготовительная.
Ходьба и бег по кругу. Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на внешней стороне ступни
Бег
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей.
По сигналу воспитателя: «Мишки!» - дети выполняют ходьбу на внешней стороне ступни, руки перед собой, переход на обычную ходьбу, затем бег. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. После выполнения упражнения в ходьбе и беге дети строятся в круг.
Основная.
3-я часть.
Дети строятся в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. Упражнение рук: –
2. Упражнение «Тук
3. Упражнение «Ух»
4. Упражнение «Тик – так»
5. Прыжки
Основные виды движений.
1. Прыжки на двух ногах на месте (2 -3 раза).
Игровое задание «Самолеты».
Игра малой подвижности:
«Каравай».
Выполнение упражнений
И. П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки вынести вперёд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперёд, руки вниз, коснуться колен. Сказать: «Тук»; вернуться в исходное положение (5 раз).
И. п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперёд сказать: «Ух», вернуться в исходное положение (4-5 раз).
И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклон вправо (влево). Сказать:
«Тик- так», выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
И. п. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте на счёт 1 – 8. Повторить 2 раза.
Воспитатель берёт мяч большого диаметра и показывает детям, как он хорошо отскакивает от пола (отбивает мяч одной рукой о пол, затем приглашает детей подойти к ней и попрыгать на двух ногах, «как мячики». Дети подпрыгивают.
Воспитатель: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая ритм прыжков.
- «Покажем мишке, как мы умеем прыгать». Дети направляются к медведю и прыгают около него. Затем переходят в другой конец зала и прыгают около куклы. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не бегали, а переходили от одной игрушки к другой.
Воспитатель объясняет, что дети будут изображать самолеты, которые готовятся к отлёту по звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья) в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. На сигнал «Самолеты на посадку», дети останавливаются и приседают. Игра повторяется 3 раза.
Поиграем в «Каравай», мы на самолетах прилетели на день рождения к кукле Кате. Возьмитесь за руки.
Нашей Кате в день рожденья
Испекли мы каравай, (ходьба по кругу)
Вот такой вышины (руки вверх,
Вот такой нежены (присесть,
Вот такой ширины (руки в стороны,
Вот такой ужины (сузить круг,
Каравай, каравай (хлопают в ладоши)
Кого хочешь, выбирай (Танец с куклой – движение пружинка).
Наша игра закончилась.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как дружно выполняли движения, играли в игры, в какие игры мы играли? («Самолеты», «Каравай») У кого было день рождения? (Кати)
- Возвращаемся в группу.