светлана иванушкина
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 П. НАРЫШКИНО
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА БОГДАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Отчет
по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе
Воспитатель :
Иванушкина С. В
п. Гагаринский,2020г
Публикация «Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
В современных условиях, когда происходят существенные изменения в жизни общества, на новый более высокий уровень выходит нравственно-патриотическое воспитание. В нашей группе сложилась система работы в этом направлении, и мы ставим перед собой следующие задачи:
-Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу.
-Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
-Воспитание уважения к труду людей.
-Развитие интереса к русским традициям и ремеслам.
-Формирование элементарных знаний о правах человека.
-Расширение представлений о России, столице государства, о своей малой родине.
-Знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном.
-Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
-Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, традициям.
Эти задачи мы решаем комплексно во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, через праздники, экскурсии, беседы, совместную деятельность, работу с родителями. В группе детей старшего разновозрастного возраста оформлен уголок по нравственно – патриотическому воспитанию, ориентированные на ознакомление:
-с родным поселком (фотографии достопримечательностей п. Нарышкино и социально важных объектов: школы, площадь им. Ленина и т. д.);
-страной и миром (карта РФ и глобус);
-государственной символикой (флаг, герб, гимн) ;
В сентябре была проведена экскурсия по детскому саду с целью ознакомления детей с помещениями детского сада, сотрудниками. Затем проведена беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Что бы закрепить у детей полученные знания была организованна выставка рисунков «Мой любимый детский сад» и «моя любимая воспитательница».
В октябре была проведена беседа с детьми на тему «Наша Родина-Россия» с целью уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). В ходе беседы выяснилось, что не все дети знают название нашей страны, президента, столицу.
Было проведено занятие на тему «Моя семья» с целью формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям. Составляли с детьми рассказы из их личного опыта о членах семьи.
В ноябре было проведено два занятия по символике нашего государства: занятие «Государственный флаг РФ» и занятие «Государственный гимн России».
Был проведен праздник ко Дню Матери «Мама, ты на свете лучше всех!» и выставка рисунков на тему «Моя семья».
В феврале было проведено два занятия по теме «Защитники Родины», «Мы живем в России», «Рода войск», «Военная техника».
Был проведён праздник к 23 февраля «Наши папы богатыри» и выставка рисунков и поделок на тему «Мой папа»
Была проделана большая работа по ознакомлению детей с историей п. Нарышкино, г. Орла, героями Великой Отечественной Войны нашими земляками.
С марта по апрель месяц велась большая работа к 75- л. Победы. В рамках мероприятия по подготовке, мы совместно с родителями начали работу над проектом «Увойны не детское лицо», где дети изучали подвиги нашего народа, смотрели фильм «Дети блокадного Ленинграда», «А на утро, была война», и т. д Слушали Художественные произведения, разучивали стихи, песни, танцы военных лет. В рамках мероприятия, состоялась выставка детских рисунков, где дети отображали своё виденье и отношение к историческим событиям, военных лет. Был проведён конкурс чтецов. Мы приняли участие в акции «Мы вместе» по изготовлению открыток ветеранам.
Нравственно – патриотическая работа немыслима без тесной связи с семьей. Дети вместе с родителями знакомятся с народными играми, обрядами, традициями. Родители являются активными помощниками в организации выставок.
Только с привлечением всех участников образовательного процесса –можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в нашем детском саду.
Младший возраст
1. Альбом «Моя семья».
2. Фотоальбом «Моя группа», «Из жизни детского сада».
3. Фотоальбом «Мой город».
4. Флаг России.
5. Герб России.
6. Тематические иллюстрации боевой техники, к 23 февраля, к 9 мая.
7. Произведения русского народного творчества, художественные произведения по данной тематике.
8. Предметы декоративно-прикладного искусства.
Старший возраст
1. Познавательная зона:
- Глобус.
- Карта России.
- Флаг России.
- Герб России.
- Гимн России.
- Портрет Путина В. В.
- Герб Орловской области
- Познавательные книги по нравственно - патриотическому воспитанию и сменная экспозиция в соответствии с проходимой на занятиях темой.
- Произведения писателей Орловской области.
- Произведения русского народного творчества для чтения и рассматривания.
2. Альбомы:
- «Моя семья»
- «Мой город»
- «Наша армия родная»
- «Дети войны»
- Тематические альбомы родов войск, боевой техники и города герои
- Кассеты с записью сказок и патриотических песен.
3. Игровая зона:
- Развивающие игры.
- Картотека старинных подвижных игр
4. Зона костюмирования
- Фуражки, пилотки, бескозырки
- накидки, плащи, фляжки
- ремни, бинокли, рация
- длинные юбки
- платки, шали.
Картотека сюжетно-ролевых игр :
«ПОГРАНИЧНИКИ»
Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».
«КОСМОНАВТЫ»
Цель: расширение тематики сюжетных игр, знакомство с работой космонавтов в космосе, воспитание смелости, выдержки, расширение словарного запаса детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«ВОЕННЫЕ РАЗВЕДЧИКИ»
Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
«ЛЕТЧИКИ»
Цель: расширение знаний детей о профессии «летчик». Формирование умения детей самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствование формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Воспитание патриотического отношения к своей Родине, друг к другу, к своим близким.
«МОРЯКИ»
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о моряках, их делах, особенностях службы.
«ТАНКИСТЫ»
Цель: расширение тематики военизированных игр, формирование умения детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям, желания служить в армии, расширение словарного запаса детей – «танк», «танкист», «охрана», «солдаты».
«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»
Цель: Формирование умения детей творчески развивать сюжет игры. Развитие у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота. Охранять границы нашей Родины.
«КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Цель: формирование умения детей применять свои знания и умения на практике, создание между детьми дружеской атмосферы, развитие у них ответственности, интереса, расширение словарного запаса – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».
Картотека дидактических игр:
«Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
«Наш детский сад».
Цель: закрепить знаний детей о дет. саде, о работниках дет сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т. д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве
«Наша страна».
Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице
«Малая Родина».
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях
«Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны (города, области,областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
«Назови кто»
Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (Путин, Шайгу, Медведев и т. д)
«Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
«Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
«Путешествие по планете Земля»
Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля - планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду (океаны, моря, реки, сушу (горы, равнины, леса, пустыни). Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем - как к планете.
«Малая красная книга»
Цель: закрепить знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края занесенных в
«Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности
«Страны и народы"
Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.
«Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Взаимодействие с родителями
1. Родительское собрание: «Приобщение детей к народным традициям»
2. Анкетирование «Семейные традиции»
3. Памятка для родителей «Основные семейные традиции», «Воспитание любви к родному городу»
4. Папки – передвижки: «День матери», «День защитников отечества», «Масленица», «День Победы», «Города герои» и др.
5. Консультации для родителей на тему: «Растим детей патриотами», «Здоровый образ жизни семьи», «Авторитет отца», «Семейные традиции».
6. Стенгазета «Лучше папы друга нет»
7. Участие в оформлении патриотического уголка.
9. Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.
Перспектива:
1. Торжественное возложение цветов к памятникам воинам, погибшим в годы Великой Отечественной Войны.
2. Выпуск стенгазеты к 9 мая «Они защищали Родину».