МААМ-картинки

Отчет по ознакомлению с национальной культурой (9 фото)

Марина Зинкина
Отчет по ознакомлению с национальной культурой
▼ Скачать +Заказ

Формирование личности ребенка происходит с ранних лет: развиваются первые представления об окружающем мире, и, прежде всего через ознакомление с традициями «своей», родной, культурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, когда формируются интерес к культуре, национальным обычаям, традициям народов, проживающих на территории Мордовии. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, воспитывать гордость за достижения земляков.

Публикация «Отчет по ознакомлению с национальной культурой» размещена в разделах

Отчет по ознакомлению с национальной культурой

В целях приобщения подрастающего поколения к национальной культуре, традициям мордовского народа, его духовным и нравственно – эстетическим ценностям, воспитания любви к родному краю в МДОУ городского округа Саранск с 1 по 31марта 2016 года проходил месячник мордовской национальной культуры «Люблю тебя мой край родной» в рамках подготовки к празднованию 375 – летия города Саранска. Проведение месячника позволяет многоаспектно знакомить дошкольников с речевым, духовным и материальным наследием мордовского народа. На протяжении всего месяца посредством разных видов деятельности (познавательной, игровой, культурно-досуговой и др.)дети изучали музыкальное, устно-поэтическое творчество, изделия народных мастеров, традиции, обычаи народа и другие вопросы. Проведение месячника содействовало ознакомлению дошкольников с известными людьми родного края.

Фото №1 Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края воспитывать гордость за достижения земляков

Работая с детьми мы решали следующие задачи:

• Воспитывать уважительное отношение к духовному наследию предков;

• Развивать интерес к культуре, традициям своего народа;

• Воспитывать любовь к своей малой родине;

• Способствовать формированию нравственных качеств личности.

Фото №2 Публикация Отчет по ознакомлению с национальной культурой размещена в разделах Работа

В группе оформлен уголок национальной культуры, обеспечивающий ежедневное восприятие различных национальных костюмов, игрушек и республиканской символики. В уголке национальной культуры представлены следующие экспонаты: альбомы «Мой город», «Знаменитые люди Мордовии», «Мордовский орнамент», «Мордовские писатели», «Растения мордовского края», «Животные мордовского края» и т. д. ; художественная литература краеведческой и народоведческого содержания (стихотворения о родном крае или городе, народные сказки и предания и пр.); республиканская или городская символика; куклы в национальных костюмах; образцы декоративноприкладного искусства; работы детей по краеведческой тематике (рисунки, поделки из природного и бросового материалов, глиняные игрушки и пр.); папки-передвижки с иллюстрациями символики или достопримечательностей региона, произведений декоративно-прикладного искусства, национальных костюмов и пр. Организуя совместную этнопедагогически окрашенную деятельность с детьми мы для познавательного и событийного насыщения жизни ребенка используем разнообразные формы и методы работы.

Фото №3 Отчеты о проделанной работе

В рамках месячника были проведены следующие мероприятия по всем направлениям с учетом ФГОС и с учетом перспективного и календарно-тематического планирования:

Социально-коммуникативное развитие осуществляем через ознакомление с родным городом, улицей, их названием, которое реализуется посредством показа фотоальбома «Счастливый город - счастливые дети»; бесед о Мордовии. Также провели целевую прогулку по Бульвару Эрьзи, организовали труд в природе: «Наш чистый детский сад». На высоком эмоциональном уровне прошло развлечение по мотивам мордовской народной сказки «Как собака друга искала». Воспитанники окунулись в атмосферу мордовской национальной культуры, показали свои знания.

Познавательное развитие реализуем опять же через знакомство с родным городом, ( ближайшее окружение: ближайшие улицы и дома, садик, школа, магазин); знакомство с родной природой – животными и растениями, флагом, гербом, мордовским орнаментом. Показали слайдовую презентацию на тему: «г. Саранск и его достопримечательности»; Рассматривали альбом «Мордовские узоры»; Д/и «Флаг г. Саранска»; Д/и «Одень куклу Олдай в мордовскую одежду»; Д/и «Составь мордовский узор»

Фото №4 Анализ работы Темочки

Речевое развитие - это непосредственное ознакомление детей с напевными произведениями мордовского национального фольклора. Произведения мордовского фольклора содержат образы, передающие традиции и характер мордовского народа, они доступны для детского восприятия, включают разнообразные средства художественной выразительности, оказывают эмоциональное воздействие на детей. Устное народное творчество издавна служит важным средством воспитания детей дошкольного возраста. Детский фольклор является неиссякаемым источником выразительности детской речи и несет в себе познавательный, нравственный и эстетический аспекты. Знакомили с творчеством А. Моро «Я смотрю на город»; читали мордовскую народную сказку «Как собака друга искала»; слушали мордовскую народную сказку «Девушка Береза»; заучили закличку «Дождик, лей кругом!».

Художественно-эстетическое развитие мы осуществляем путём ознакомления детей с национальным мордовским костюмом, с произведениями мордовского декоративно-прикладного искусства, мордовских народных игрушек (птичка- свистулька, мордовская матрешка, иллюстрациями к произведениям мордовской детской литературы, стараемся вызывать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальность форм этих изделий; знакомим детей с техникой рисования мордовских узоров и т. д. Провели рисование на тему: «Кто к нам из сказки пришел» (по мотивам мордовских народных сказок, «Украшение фартука мордовским орнаментом»; конструирование на тему: «Улица нашего города»; Лепку на тему: «Птичка- свистулька» (знакомство с творчеством мастеров с. Подлесной Тавлы); слушание мордовских народных мелодий;

Фото №5 Проведение месячника позволяет многоаспектно знакомить дошкольников с речевым духовным и материальным наследием мордовского народа

Физическое развитие Для формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни стараемся обеспечивать оптимальную двигательную активность в течении всего дня, используя мордовские подвижные игры с простым содержанием: «В волков», «Любава, Любава», «Горшки», «Платки» и т. д.

Фото №6 На протяжении всего месяца посредством разных видов деятельности познавательной игровой культурно досуговой и др

Важным событием для детей стало посещение мини - музея детского сада. Здесь собран разнообразный материал для экспозиции: книги и альбомы по истории родного края, старинная одежда, предметы быта, образцы национальной вышивки. Сама обстановка музея, богатый запас экспонатов вызывают интерес, надолго сохраняются в памяти.

Фото №7 дети изучали музыкальное устно поэтическое творчество изделия народных мастеров традиции обычаи народа и другие вопросы

Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат, основанный на доверительных отношениях. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейшего духовного опыта от поколения к поколению. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Семья как субъект воспитания выполняет следующие функции: обеспечение диалога между поколениями в формировании личности; привитие любви к родному краю, преданности памяти своих предков – защитников и созидателей Отечества; формирование знаний о генетических корнях своей семьи, рода, фамилии; через семью наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».

Фото №8 Проведение месячника содействовало ознакомлению дошкольников с известными людьми родного края

В рамках месячника была проведена работа с родителями: Оформлен материал на стенде для родителей «Город Саранск-город будущего»; фотовыставка «Самая любимая моя!»; конкурс рисунков совместно с родителями «Моя мама самая красивая!»; памятка для родителей «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду»; консультация для родителей «Приобщение детей к национальной культуре – одно из средств этнокультурного воспитания дошкольника»; родители приняли участие в пополнении дидактического материала; провели анкетирование среди родителей «Знакомим детей с родным краем», анализ которого показал, что родители считают необходимым знакомить детей с историей, культурой, достопримечательностями города, края и нуждаются в получении дополнительной информации от педагогов.

Мы считаем, что цель месячника достигнута, проведена большая работа по знакомству детей с мордовским этносом, наши воспитанники получили много информации о культуре народов, родном крае, о традициях и истории мордовского народа. Нами было принято решение продолжить начатую работу по данному направлению в течение всего учебного года.

Публикации по теме:

«Знакомство с русской национальной культурой Воронежского края» (фольклорный праздник) Цель:Развитие музыкально - творческих способностей детей посредством фольклора. Задачи: Образовательные: знакомить с традициями национальной.

Диагностические карты к проекту по ознакомлению с культурой народов Мордовии Диагностическая карта умений и навыков детей второй младшей группы по формированию представлений о культуре и быте народов Республики Мордовия.

Фото-отчет о проведении месячника «Национальной культуры» (Старшая группа)Фото-отчет о проведении месячника «Национальной культуры» (Старшая группа) С 1 по 30 марта в нашем детском саду проходил месячник "Мордовской народной культуры"В рамках месячника был разработан план-мероприятий.

Конспект ООД по ознакомлению с татарской культурой «В гости к Азизе»Конспект ООД по ознакомлению с татарской культурой «В гости к Азизе» Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная,.

НОД по ознакомлению с культурой донских казаков ЦЕЛЬ - РАЗВИВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ИНТЕРЕС К МАЛОЙ РОДИНЕ, ЕЕ КУЛЬТУРНО – ИСТОРИЧЕСКИМ И ПРИРОДНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ. ЗАДАЧИ - Приобщать дошкольников.

Занятие по ознакомлению детей с якутской национальной посудойЗанятие по ознакомлению детей с якутской национальной посудой Цель: Воспитать интерес у детей к национальному быту народа Саха, знакомство с новыми словами: чороон, кытыйа. Материал: Посуда - чороон,.

Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста Педагогический проект по ознакомлению с культурой народов Мордовии детей дошкольного возраста в структурном подразделении «Центр развития.

Педпроцесс в ДОУ в рамках проектной деятельности по ознакомлению дошкольников с культурой и традициями народов Поволжья В наши дни этнокультурное воспитание переживает непростой период. Постепенно оно перерастает в общественно значимую область знаний о человеке.

Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с книжной культурой Проблема сохранения интереса к книжной культуре, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Дошкольник старшего возраста, приученный.

Тематический план к проекту по ознакомлению дошкольников с культурой народов Мордовии № п\п 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель ная группа 1. Русский народный костюм. Русская изба Народные костюмы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по ознакомлению с национальной культурой
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 23:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по ознакомлению с национальной культурой» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зинкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД