Валентина Тихонова
Занятие по ознакомлению детей с якутской национальной посудой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитать интерес у детей к национальному быту народа Саха, знакомство с новыми словами: чороон, кытыйа.
Материал: Посуда - чороон, кытыйа, картинки-пазлы.
Ход занятия : 1часть.
Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Маша (здороваются). Маша, какая ты сегодня нарядная (кукла одета в национальную якутскую одежду).
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с якутской национальной посудой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ребята, Маша говорит, что она пришла не просто так, а принесла с собой интересную посуду. Давайте узнаем, что это за посуда и для чего она предназначена. (Посуды стоят накрытые. Открываем первую салфетку).
Посмотрите, эта посуда называется – чороон.
Чороон имеет проём, шею, венчик, плечи, бедро, ножки, поддон. Ножки бывают разной формы - изогнутого конуса или трех конских ног с копытами. Бывают они разных размеров и изготавливают из дерева. Деревянные чорооны украшают красивыми якутскими орнаментами в виде ярусов. Чорооны используют для питья кумыса. Такие сосуды есть только у народа Саха.
(Открываем вторую салфетку).
А вот эта посуда называется – кытыйа - большая деревянная чаша. Кытыйа вырезали из цельного куска дерева и так же украшали якутскими орнаментами. Как и чороон бывают разных размеров, в основном эта посуда для молочной пищи.
(открываем третью салфетку, современная посуда)
Если в старину посуду делали из дерева, то сейчас такую же посуду делают из стекла и украшают очень красиво.
Физминутка: Под звуки хомуса делаем танцевальные движения в виде якутских узоров.
2часть: - Дети, Маша принесла нам еще и игру. Будем играть?
Игра «Собери пазл правильно» (подходим к другому столу, детей делим на команды и даём собрать картинки в виде пазла).
слайд[6]
(закрепляем новые знания и названия).
Анализ: